Фото Галины Соловьевой
В 2010 году тема «Ребенок и история» станет
одной из главных для нашей газеты. В первую
очередь это связано с задачей
духовно-нравственного воспитания детей, которую
мы понимаем как задачу введения маленького
человека в культуру. А история — фундамент
культуры, основа ее восприятия и понимания.
Но по отношению к ребенку-дошкольнику
все непросто. Его невозможно просто «нагрузить»
историческими знаниями. Хотя бы потому, что у
ребенка дошкольного возраста еще отсутствуют
четкие представления о времени, и реальность он
воспринимает в мифологическом ключе. Это не
дефект. Это психологическая особенность. И ее
невозможно устранить волевым просветительским
усилием, как невозможно педагогическими
средствами ускорить процесс смены зубов или
замедлить половое созревание.
Иными словами, «дошкольник и история» —
сложная тема. И потому невероятно интересная.
Пятилетний ребенок не может стать исторически
грамотным, так как еще не способен осмысливать
сложные исторические события. А простыми они не
бывают. Но мы можем подготовить его к встрече с
историей, поманить его туда, пообещать, что
история — это интересно.