Шаг
первый. Настраиваем ребенка на ожидание
Сообщите ребенку, что вы хотите повести
его в музей. Назначьте заранее день. Ожидание
похода усиливает эмоциональное впечатление от
предстоящего события.
Для посещения музея предпочтительней первая
половина дня, когда ребенок еще не пресытился
впечатлениями. Посещение музея — это серьезная
работа для малыша.
Шаг второй. Готовимся к посещению музея
Вместе с ребенком найдите в словаре
слово «музей», прочитайте, что оно значит.
Обратите внимание ребенка на то, что музеи бывают
разными.
Вы собираетесь пойти в исторический
(краеведческий) музей.
Объясните ребенку: музей — это хранилище
старинных вещей, которые принадлежали людям
давно ушедших времен. Людей уже нет на свете, а их
вещи остались. По вещам ученые узнают, как жили
люди в прежние времена. А жили они совсем не так,
как живем мы сегодня: по-другому одевались,
по-другому ели, по-другому путешествовали,
по-другому работали и отдыхали. Вещи хранят следы
старых обычаев, правил поведения и человеческих
привычек.
Шаг третий. Вы пришли в музей
Сразу откажитесь от задачи посмотреть
все за один раз. Это невозможно, ненужно и может
быть вредным. Лучше как следует разглядеть
несколько экспонатов. (Хорошо, если вы заранее
наметите, какие именно вещи вы будете
разглядывать.) Разглядывайте внимательно: что
странного в предмете? Или в нем ничего странного
нет? Похож ли он на современные вещи? Чем именно?
Чем отличается?
Встречался ли такой предмет в знакомых ребенку
сказках? В каких?
Много вопросов, ставящих в тупик, задавать не
стоит: один-два — не больше. Иначе ребенок будет
испытывать разочарование от неспособности
справиться с задачей, а отрицательные эмоции при
посещении музея ни к чему. А вот задачки на
фантазирование нужны: «Представь, что ты взял
этот предмет в руки. Чувствуешь, как он тяжел?»,
«Интересно, что можно купить на эту монету?»,
«Сколько дней нужно, чтобы выдолбить такую
лодку?», «Сколько человек может в такой лодке
уместиться?», «Удобно ли спать на такой лежанке?»
и т.п.
Во время посещения музея можно предложить
ребенку зарисовать некоторые вещи на память. Для
этого необходимо запастись планшетом, блокнотом
и фломастерами.
Если в музее можно фотографировать, можно
предложить ребенку сделать на память фотографии
особенно поразивших его предметов.
Шаг четвертый. «Перевариваем»
впечатления
Как правило, самые яркие впечатления
«проявляются» через два-три дня после посещения
музея. В этот момент предложите ребенку по памяти
нарисовать то, что ему запомнилось. Это поможет
ему утрясти свои впечатления.
Можно вместе рассмотреть рисунки и фотографии,
сделанные в музее, сравнить их с новыми
рисунками, вспомнить, как назывались вещи.
Можно даже записать их названия печатными
буквами.
Освоенные названия и образы станут основой для
восприятия новой информации, связанной с жизнью
музейных вещей.