Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2010

В этой рубрике мы публикуем высказывания всемирно известных педагогов и психологов о детях и воспитании. Вы можете записывать их в дневник. Можете украшать этими цитатами холлы и кабинеты. Можете использовать в качестве эпиграфов к своим учебным, аттестационным и методическим работам.
Но главное, вы можете над ними думать. Через некоторое время из этих цитат вы сумеете составить «Книгу педагогической мудрости» («Книгу педагогических афоризмов»). И она будет ничуть не менее глубокой и полезной, чем книги афоризмов о любви и смысле жизни.

Записная книжка педагога

Франсуаза ДольтоФрансуаза Дольто (Francoise Dolto; 6.11.1908 — 25.08.1988) — французский психоаналитик, врач-педиатр. Ее человеческие и профессиональные интересы, а также отношение к детям позволили некоторым исследователям говорить о глубинном сходстве ее взглядов со взглядами Януша Корчака.
Вслед за Корчаком, Дольто считала: дети — это прежде всего люди, хотя и маленькие, а ценность детства в общем развитии человека чрезвычайно велика. В 30-х годах Франсуаза Дольто работала вместе с известным французским психоаналитиком Жаком Лаканом.
Всемирную известность она приобрела благодаря своим книгам «На стороне ребенка», «На стороне подростка», «Когда рождается ребенок». Книги написаны на основе ее практической работы с детьми в качестве педиатра и психоаналитика.
Уже в конце жизни Дольто пришла к необходимости создания «Зеленого дома» — центра, куда родители могли бы свободно приходить вместе со своими детьми, где совсем маленькие дети получали бы первый серьезный опыт общения за пределами своей семьи.
Реальный «Зеленый дом» был открыт Франсуазой в январе 1979 года в Париже. Сегодня подобные центры существуют во многих городах Франции, в Швейцарии, Бельгии, Канаде и в других странах.
«Зеленый дом», по оценке мировых экспертов в области психологии, психотерапии и педагогики, — это не только место социализации детей раннего возраста, но и способ комплексной профилактики различных отклонений детского развития, а также модель будущего общества терпимости и уважения к людям.

По материалам сайтов www.gdoor.narod.ru  и www.u-mama.ru,  а также книги «Слово за слово. Беседы с детьми и о детях в “Зеленой дверце”» (М.: Диск-ТМ, 2007)

Есть то, чему могут научить только дети: известное становится новым в каждом конкретном случае.

Ребенок не отвечает тому, кто думает о себе.

Уважать ребенка — значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей.

Франсуаза Дольто

Рейтинг@Mail.ru