Реквизит: бутафорский
сундучок, платочки, колокольчики, прянички,
открытка с текстом загадки и изображением
петуха, подснежники, вырезанные из бумаги и
разрисованные малышами чашечки, фонограмма
песни А.Ольгина и С.Пожлакова «Топает малыш».
У центральной стены зала на полу стоит
сундучок, в котором лежат платочки, колокольчики,
прянички, цветы, чашечки.
Под фонограмму песни А.Ольгина и С.Пожлакова
«Топает малыш» входят дети, усаживаются на
стульчики.
Первый взрослый ведущий.
С первым мартовским лучом
Постучался праздник в дом —
Праздник бабушек и мам
Очень нравится всем нам!
Мы его так долго ждали,
И сегодня в этом зале
Будем петь для вас, плясать,
Всех с весною поздравлять!
Второй взрослый ведущий.
Наши поздравленья
Мы в сундук сложили,
Ни одной мы песенки,
Пляски не забыли.
В сундучок сейчас заглянем (достает из сундука
платочки)
И… платочки мы достанем!
И с платочками сейчас
Потанцуем мы для вас!
Воспитатели раздаютмалышам платочки,
идети с ними пляшут по знаку взрослого.
Затем малыши отдают платочки воспитателю и
проходят на стульчики. Ведущий подходит к
сундучку и снова в него заглядывает.
Первый ведущий.
Что же это
здесь лежит
И тихонечко звенит?
Кто поет нам «динь-динь-дон»? (достает
колокольчик)
Колокольчик! Это он (звенит в колокольчик)
Переливисто поет —
Поиграть нас всех зовет.
Воспитатели раздают детям
колокольчики. Звучит русская народная мелодия.
Дети сопровождают ее игрой колокольчиков
(ориентируясь на движения воспитателя).
Второй ведущий.
Мы играли и плясали,
Но… стихи вам не читали!
Кто стихи про маму знает?
Пусть скорей нам почитает.
Дети читают стихио маме, обабушке.
Первый ведущий.
Загляну опять в сундук.
Открывайся: тук-тук-тук.
Что мы с вами тут нашли?
Пирожки!
Дети исполняют песню «Пирожки» на
музыку Т.Попатенко (сборник «Музыка в
детском саду», вып. 2. М.: Музыка, 1989).
Второй ведущий.
Что лежит здесь в сундучке
В самом дальнем уголке?
Ой, а здесь, ребятки,
Спряталась загадка.
Кто рано встает
И песни поет?
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
На головке гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Появляется Петушок (ребенок старшей
группы), важно вышагивает по залу, помахивая
крыльями.
Первый ведущий.
Верно, вот он, Петушок —
Золотой гребешок.
Вместе с солнышком встает,
Звонко песенку поет.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Ре-ку-ку-у-у!
Не лежите на боку,
Поскорей вставайте,
Новый день встречайте!
Первый ведущий.
Солнце греет, припекает, (Петушок снова
гуляет по залу)
Петушок уже зевает, (останавливается, начинает
зевать)
Свесив красный гребешок (идет к заранее
приготовленному стульчику),
Спать ложится он в тенек (Петушок садится на
стульчик),
Петя глазки закрывает (кладет руки под щеку),
Петушок наш, тс-с-с, засыпает.
Петушок «засыпает». Звучит негромкая
спокойная мелодия, Петушок спит.
Второй ведущий.
Вот уж полдень настает,
Петушок наш не встает.
Вот уж солнышко садится,
Петушок не шевелится!
Первый ведущий.
Скажем Пете: — Хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Дети хором повторяют слова за ведущим.
Петушок не просыпается.
Первый ведущий.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети встают со своихмест, подходят к
спящему Петушку.
Воспитатели идети.
Петя, Петя,
хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Петушок (просыпается).
— Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку-у-у!
Я ребяток догоню-ю-ю!
Малыши бегутна свои места, Петушок
улетает. Второй ведущий подходит к сундучку.
Второй ведущий.
В сундучок
опять заглянем
И цветочек мы достанем,
Не один, а раз, два, три… (достает цветы
подснежники),
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Потанцуем мы для вас.
Дети танцуют с цветами, повторяя
движения за ведущими. Затем воспитатель
предлагает детям собрать цветы в один большой
букет.
Первый ведущий. Для кого же мы
плясали?
Дети. Для мамы.
Второй ведущий. Для кого букет
собрали?
Дети. Для мамы.
Первый ведущий.
Наших мам
мы поздравляем,
Свою песенку им дарим.
Дети исполняютпесню о маме.
Второй ведущий.
Ну а бабушки? А мамы?
Не хотите ль поплясать?
Как плясать? А наши детки
Это могут показать.
Звучит фонограмма песни «Топает
малыш» на музыку А.Ольгина и С.Пожлакова. Дети
танцуют со своими мамами.
Первый ведущий.
Мы вам пели, танцевали,
Как могли вас развлекали.
Загляну-ка я сейчас
В сундучок в последний раз!
Ведущий достает из сундука
самодельные чашечки из бумаги, раскрашенные
методомпогружения пальчиков вкраску.
Первый ведущий (рассматривая
чашечку).
Что за
чашечки такие —
Яркие и расписные?
Второй ведущий (рассматривая
чашечку). Есть с цветочком,
Первый ведущий. Есть с кружочком,
Второй ведущий. Голубые,
Первый ведущий. Красные…
Оба ведущих (хором). Чашечки
прекрасные!
Первый ведущий.
Свою чашечку берите,
Милой мамочке дарите!
Звучит спокойная музыка. Воспитатели
раздают детям чашечки, которые они делали на
занятиях. Дети дарят чашечки своим мамам.