Программное содержание. Знакомить
детей с техникой сминания и разрывания бумаги.
Показать детям, что эта техника может быть
использована для изготовления отдельных деталей
изображения. Формировать умение отбирать размер
и цвет бумаги в соответствии с назначением
поделки.
Подготовка к занятию. Для каждого
ребенка воспитатель готовит мягкую бумагу типа
папиросной, салфеточной, туалетной,
гофрированной разных цветов и размеров;
картонную фигурку клоуна высотой не менее
40–50 см; корзинку высотой 12–15 см.
Ход занятия
Звучит музыка В.Шаинского «Цирк», под
которую появляется фигурка клоуна.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Клоун.
Воспитатель. Откуда он к нам пришел?
Дети. Из цирка.
Воспитатель. Кто-нибудь видел клоуна
в цирке?
Дети. Да!
Воспитатель. Что клоун там делает?
Дети. Показывает фокусы, скачет на
лошади, бросает разноцветные шарики.
Воспитатель. Правильно. Клоун
веселит взрослых и детей. Вот и сегодня клоун
пришел с нами поиграть. Для начала он хочет
узнать, сумеете ли вы ответить на его вопросы.
Попробуете?
Дети. Да!
Воспитатель (за клоуна).
— Во что я одет?
(Дети перечисляют детали костюма
клоуна: курточка, башмаки, штаны и туфли.)
— Для чего я принес большую корзину?
(Дети высказывают разные
предположения и с помощью воспитателя выясняют,
что корзина служит для разноцветных шаров,
которые бросают в зрителей.)
— Чего не хватает в моем костюме?
(Дети разглядывают костюм клоуна
внимательней и с помощью воспитателя выясняют:
на курточке не хватает пуговиц, воротничка; на
колпачке — помпона; на туфлях — бантиков.)
Воспитатель. Все это вы можете
сделать сами из бумаги. Вспомните, что вы делали с
бумагой на прошлом занятии? (Сминали, разрывали.)
Что можно сделать из мятой бумаги для нашего
клоуна? (Пуговицы, помпон, цветные шары.) А
если разорвать ее? (Волосы, воротничок,
«султанчики», которыми он размахивает, когда
скачет на лошади.)
Статья опубликована при поддержке сети клиник "Аркадия". Стоматология - диагностика, гигиена и профилактика, отбеливание зубов, терапия, хирургия, ортодонтия, пародонтология, имплантация, протезирование, а также инъекционная, аппаратная и лазерная косметология, массаж, функциональная диагностика, маникюр, педикюр. Посмотреть подробнее о клиниках и услугах, цены и контакты Вы сможете тут.
Если дети затрудняются, воспитатель
помогает им найти решение: «Посмотрите на
колпачок: хорошо бы к нему сделать помпон, а на
курточке — пуговицы-шарики» и т.п.
Затем педагог просит сказать детей, кто из них
будет делать те или иные детали для костюма
клоуна. После этого детям предлагается выбрать
цвет и размер бумаги.
Все выполненные детьми детали приклеиваются к
фигурке клоуна, а «шары» помещаются в корзину.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на
то, что все поделки сделаны методом сминания и
разрывания бумаги.
После занятия фигурку клоуна и корзину с шарами
ставят в доступное для детей место, и они, если
захотят, могут усовершенствовать свои поделки
либо сделать новые и поиграть с ними.
По разработкам творческого коллектива
под руководством Ларисы Парамоновой