Задачи. Закрепить умение составлять
загадки-описания. Образовывать однокоренные
слова, формы существительных родительного
падежа множественного числа. Задавать вопросы.
Составлять предложения разной грамматической
структуры. Развивать фонематическое восприятие.
Уточнять и закреплять правильное произношение
звуков [р], [рь], [л], [ль]. Подбирать слова с этими
звуками. Проводить звуковой анализ слов.
Материал. Фишки. Игрушки: корова,
лошадь, волк, слон, тигр, лев.
Содержание
Воспитатель разбивает детей на две
команды. Команды будут участвовать в
соревновании «Готовы ли мы к школе?».
Дети выбирают капитана и придумывают
название команды.
Конкурс первый. «Образуй слово»
На столе расставлены игрушки: корова,
лошадь, волк, слон, тигр, лев. Игрок, названный
капитаном, выбирает игрушку, говорит, как
называется данное животное и как называется
детеныш этого животного.
Конкурс второй. «Придумай загадку»
Игроки по согласованию «выбирают»
какую-то игрушку из расставленных на столе и
описывают ее, не употребляя названия. Игроки
противоположной команды по описанию должны
догадаться, какую игрушку загадала
противоположная команда. За правильный ответ
команда получает фишку.
Конкурс третий. Игрушечные звери
считают
Воспитатель. Наши игрушки умеют
считать. Чтобы в этом убедиться, нужно задать им
понятный вопрос. Например, можно спросить
лошадку: «Сколько у тебя копыт?» А зайчика о чем
можно спросить?
Педагог убеждается, что дети поняли
условие игры.
Каждая команда придумывает по четыре вопроса,
обращенных к игрушечным животным. Если вопрос
сформулирован правильно, команда получает фишку.
За игрушки говорит воспитатель.
Конкурс четвертый. Каверзные вопросы
Педагог по очереди задает вопросы то
игрокам одной команды, то игрокам другой команды.
Воспитатель.
1. Назовите животное, название которого
состоит из одного слога. И в этом названии есть
звук [л] ([ль]). (Волк, слон, лев.)
2. Назовите животное, в названии которого есть
звук [р] ([рь]). (Корова, тигр; жеребенок, тигренок.)
3. Проведите звуковой анализ слова волк (тигр).
4. Послушайте слова: «корррова», «тигррр». Какой
звук я выделила в слове? Назовите слова со звуком
[р].
Послушайте слова: «тигррренок»,
«жеррребенок». Какой звук я выделила в слове?
Назовите слова со звуком [рь].
Конкурс пятый. Смешные предложения
Задание командам: придумать смешные
предложения со словом львенок (тигренок).
В конце игры по количеству набранных фишек
определяют команду-победительницу. Команды
обмениваются рукопожатиями.
Рисунки с сайта www.childrensland.ru