Детский сад № 2575, СВАО г. Москвы
Фотографии Галины Соловьевой
«Куколка-погремушка»
Материалы и оборудование: круглая
деревянная погремушка — с одной стороны
расписная, с другой у погремушки нарисовано
кукольное личико.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках или на ковре.
Педагог показывает детям погремушку.
Педагог. Эту игрушку зовут
погремушка. Давайте вместе скажем: эту игрушку
зовут…
Педагог и дети. …погремушка.
Погремушка гремит и ребяток веселит.
Педагог гремит погремушкой.
Педагог. Погремушка повернулась —
куколкою обернулась.
Педагог поворачивает погремушку
другой стороной, на которой нарисовано кукольное
личико.
Педагог. Куколка-красавица, всем нам
очень нравится.
Педагог гремит куколкой-погремушкой.
Педагог. Куколка отвернулась,
погремушкою обернулась.
Педагог поворачивает погремушку
другой стороной, где нет кукольного личика.
Педагог. Погремушка гремит и ребяток
веселит.
Педагог гремит погремушкой.
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог. А теперь похлопайте в
ладошки.
Погремушка опять
Будет вас забавлять.
Дети хлопают в ладошки. Педагог гремит
погремушкой.
«Куколка-ложечка»
Материалы и оборудование:
деревянная расписная ложечка, на внешней части
которой нарисовано кукольное личико, приклеены
косички.
Педагог и дети сидят за столом. Педагог
незаметно стучит под столом рукой.
Педагог.
Тук-тук-тук-тук!
Это что за громкий стук?
Педагог показывает детям деревянную
ложечку, слегка постукивая ее концом об стол.
Педагог.
Тук-тук. Это я,
Посмотрите на меня.
Педагог чуть поворачивает ложечку в
разные стороны, слегка постукивая ее концом об
стол.
Педагог (за ложечку).
Я — Ложка расписная.
Вот я какая!
«Тук-тук», — я стучала,
«Тук-тук», — я устала.
«Тук-тук», — отдохну (кладет ложечку на стол)
И опять стучать начну.
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Ребятки, кулачки свои сожмите,
Вместе с ложечкой стучите.
Дети сжимают кулачки и «стучат» ими,
«как в ладушки».
Педагог и дети.
Тук-тук, стук-стук,
Тук-тук, стук-стук.
«Веревочка»
Материалы и оборудование: цветная
плетеная веревочка.
Педагог и дети сидят на ковре или за
столом. Педагог показывает детям веревочку и
изображает, будто веревочка вырывается из рук.
Педагог.
Ах веревочка какая:
Непростая, озорная.
Крутится, прыгает,
Хвостиком дрыгает.
«Заставляет» веревку двигаться. Затем
крутит веревочку двумя руками.
Педагог.
Прыг-скок, прыг-скок!
Далеко ли потолок?
Ой, веревочка устала,
Ой, веревочка упала.
(Педагог роняет веревочку на ковер (стол)
и смотрит на нее.)
Педагог.
Полежала — и опять
Стала прыгать и скакать.
(Педагог крутит веревочку двумя
руками.)
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Ребятки, выходите с веревочкой играть.
Ребятки, выходите прыгать и скакать!
«Птичка-невеличка»
Материалы и оборудование:
деревянная птичка — свистулька.
Педагог и дети сидят на ковре.
Педагог.
Птичка-невеличка прилетела (показывает
детям птичку-свистульку).
Птичка-невеличка на ладошку села.
Педагог сажает птичку к себе на
ладошку.
Педагог.
Птичка-невеличка засвистела (свистит в
свистульку).
Птичка-невеличка улетела (прячет птичку за
спину).
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Птичка-невеличка снова прилетела.
Птичка-невеличка на ладошку села.
Ручками, как крыльями, машите,
За птичкой-невеличкою летите.
Дети, подражая педагогу, машут ручками
и передвигаются за птичкой.
«Ботиночки»
Материалы и оборудование: маленькие
детские ботиночки с разноцветными шнурками.
Педагог и дети сидят на ковре или за
столом. Педагог надевает ботиночки на руки и
показывает их детям.
Педагог.
Вот ботиночки стоят,
Друг на дружку глядят.
(Ботиночки «смотрят» друг на друга.)
Надоело им стоять,
И пошли они гулять: топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ботиночки
медленно «переступают».)
А потом как побежали: топ-топ-топ-топ. (Ботиночки
быстро «двигаются».)
А потом как заплясали!
Топ-топ — носки!
Топ-топ — каблуки!
Прыгали, скакали —
И устали.
Отдохнули, постояли —
И дальше побежали.
(Педагог прячет ботиночки за спину.)
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Ботиночки пляшут, шнурочками машут.
«Ребятки, выходите,
С нами попляшите!»
Ботиночки «пляшут» на столе, вокруг
прыгают дети.
«Шарик»
Материалы и оборудование: надувной
шарик, резиночка.
Дети сидят на стульчиках, на ковре или
за столом. Педагог показывает детям шарик и
начинает его надувать.
Педагог.
Шарик надувается, растет, расширяется.
Он становится большой — посмотрите, — вот какой!
(Накручивает на шарик резиночку.)
Ой, как подлетает шарик высоко!
Ой, как подлетает шарик далеко!
(Подбрасывает шарик в воздух.)
Шарик приземляется и медленно
сдувается.
(Не спеша снимает резиночку с шарика.)
Продолжается игра —
Шарик надувать пора!
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
С шариком играйте:
Попробуйте, поймайте!
Дети пытаются поймать ручками шарик.
«Вертушечка»
Материалы и оборудование:
вертушечка.
Дети сидят на стульчиках, на ковре или
за столом. Педагог показывает детям вертушку.
Педагог.
Ай да вертушка,
В цветочках игрушка.
(Дает детям рассмотреть вертушку
поближе.)
Ветерок подует — цветочки оживают. (Дует
на вертушку.)
Ветерок затихнет — цветочки замирают. (Перестает
дуть на вертушку.)
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Ну-ка, покажите, как дует ветерок.
Ну-ка, оживите маленький цветок!
Дети дуют на вертушку.
«Кукольное платьице»
Материалы и оборудование: кукольное
платьице на вешалочке; палочка, к которой
привязаны блестящие дождинки, кукольный шкафчик
для одежды.
Дети сидят на ковре или за столом.
Педагог приоткрывает дверцы кукольного
шкафчика, где на вешалке висит платьице.
Педагог.
В шкафчике платье висело
И очень гулять хотело.
(Достает из шкафчика платье на вешалке.)
На улице можно резвиться.
На улице можно кружиться.
(Платье «кружится».)
Но дождик прибежал —
Прогулке помешал!
(Показывает, как платьице убегает от
дождика и прячется в шкафчик.)
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Покажите, как вы гуляете. (Дети
прогуливаются по комнате.)
А как от дождика убегаете? (Дети убегают и
прячутся под большой зонт.)
«Мишкины штанишки»
Материалы и оборудование: мягкий
мишка, на котором надеты штанишки.
Дети сидят на ковре или за столом.
Педагог показывает детям Мишку, на котором
надеты штанишки. Педагог снимает штанишки с
Мишки и прячет их.
Педагог.
Убежали штанишки от Мишки.
Скрылись от Мишки штанишки.
Он рычит и по комнате бродит,
Но штанишки нигде не находит.
Бедный плюшевый Мишка!
Где же его штанишки?
Педагог показывает, как игрушечный
медведь ищет свои штанишки и рычит.
Педагог.
Штанишки-шалунишки Мишку услыхали
И обратно к Мишке снова прибежали.
Педагог показывает, как штанишки бегут
к Мишке, и надевает их на игрушечного медведя.
Педагог.
Штанишки-шалунишки,
Не бегайте от Мишки!
Педагог повторяет «мини-спектакль» 2–3
раза.
Педагог.
Штанишки-шалунишки слушаться устали.
От плюшевого Мишки снова убежали.
Кто найдет штанишки
Для плюшевого Мишки?
Дети вместе с педагогом ищут штанишки.
«Бантик»
Материалы и оборудование: ленточка
— бантик.
Дети сидят на ковре, за столом или на
стульчиках. Педагог показывает детям бантик.
Педагог.
Бантик пышный и цветной,
До чего хорош собой!
Как живой цветочек
В маленьком садочке.
Педагог нюхает «бантик-цветочек», а
потом развязывает его.
Педагог.
Кто-то бантик развязал,
И цветочек вдруг пропал.
Что ж, не будем унывать!
Ведь бантик можно завязать.
Педагог завязывает бантик и повторяет
игру 2–3 раза.
Педагог.
Бантик пышный и цветной,
До чего хорош собой!
Как живой цветочек
В маленьком садочке.
Погуляем мы в садочке
И понюхаем цветочки.
Дети вместе с педагогом нюхают
«бантик-цветочек».
«Разноцветные ленточки»
Материалы и оборудование:
разноцветные ленточки, привязанные к колечку.
Дети сидят на ковре, на стульчиках, за
столом.
Педагог.
Ленточки разные:
Зеленые, красные,
Желтые, синие,
Очень красивые.
Педагог показывает детям разноцветные
ленточки.
Педагог. Ветерок поднимается,
ленточки разлетаются.
Педагог дует на ленточки, ленточки
разлетаются.
Педагог. Ветерок кончается, ленточки
слетаются.
Педагог перестает дуть на ленточки.
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Детки, помогайте!
Ветерок поднимайте!
Ветерок поднимается,
Ленточки разлетаются.
Дети и педагог вместе дуют на ленточки.
Ленточки разлетаются.
Педагог. Ветерок кончается, ленточки
слетаются.
Педагог и дети перестают дуть на
ленточки.
«Палочка»
Материалы и оборудование:
пластмассовая цветная палочка.
Дети сидят на ковре или за столом.
Педагог показывает детям палочку.
Педагог.
Что это за палочка?
Палочка-копалочка.
Педагог рассматривает палочку, а потом
делает вид, будто копает палочкой.
Педагог.
Что это за палочка?
Палочка-стучалочка.
Педагог рассматривает палочку, а потом
стучит палочкой по столу или по ковру.
Педагог.
Что это за палочка?
Палочка-качалочка.
Педагог рассматривает палочку, а потом
качает палочку, зажав ее в кулаке.
Педагог.
Что это за палочка?
Палочка-каталочка.
Педагог рассматривает палочку, потом
катает палочку по столу или по ковру. Игра
повторяется 2–3 раза.
Педагог предлагает ребятам поиграть с палочками
— «копалочками, стучалочками, качалочками,
каталочками».
Дети играют с палочками, подражая действиям
педагога.
«Мыльные пузыри»
Материалы и оборудование: баночка с
мыльными пузырями.
Дети сидят на ковре, стульях или за
столом.
Педагог.
Ветерок подует,
Пузыри надует.
Пузыри летают,
Друг друга обгоняют.
Педагог надувает мыльные пузыри.
Педагог.
Оп-оп,
Хлоп-хлоп.
Вы видали?
Пузыри пропали!
Мыльные пузыри лопаются. Игра
повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Пузыри летают.
Кто же их поймает?
Дети смотрят на мыльные пузыри, а потом
ручками пытаются их поймать.
«Клубочек»
Материалы
и оборудование: клубочек. Дети сидят за
столом или на ковре.
Педагог.
Ниточка мотается,
В клубочек собирается.
Вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
Получился колобок,
Колобок, круглый бок.
Педагог сматывает клубочек и
показывает его детям.
Педагог.
Колобок, как зайчик, — прыг,
А потом, как мышка, — шмыг.
Клубок «прыгает» на ладошку к педагогу
и «прячется» в его кулачке.
Педагог.
Покатился, покатился,
Раскрутился, распустился.
Клубочек «выкатывается» из рук
педагога и раскручивается.
Педагог показывает детям
размотавшийся клубочек.
Педагог.
Ниточка мотается,
В клубочек собирается.
Вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог.
И куда он укатился?
Где клубочек притаился?
Дети вместе с педагогом ищут клубочек.
«Перышко»
Материалы и оборудование: перышко.
Педагог показывает детям перышко.
Педагог. Перышко мягкое, легкое,
приятное.
Педагог гладит детей перышком по
ручкам. Потом кладет перышко на ладошку и дует на
него.
Педагог.
Ветерок налетает —
И перышко порхает.
Педагог кладет перышко на ладошку и
дует на него.
Педагог. Летало-летало, на ладошку
упало.
Перышко падает на ладошку. Игра
повторяется 2–3 раза.
Педагог.
Щечки надувайте —
Ветру помогайте.
Будет перышко опять
И кружиться, и порхать.
Дети вместе с педагогом дуют на
перышко.