С некоторых пор групповые комнаты и холлы
российских детских садов украшают объемные
фигурки, сделанные в технике изонити. Эту технику
нельзя назвать простой, но в рукоделии
педагогам-дошкольникам трудно найти равных.
Однако изонить может послужить не только для
изготовления декоративных поделок и елочных
игрушек.
Татьяна Панова, воспитатель по
изодеятельности детского сада № 13 г. Химки
Московской области, к примеру, изготовила в
этой технике «космические объекты неизвестного
происхождения». Эти объекты, как водится в
педагогической жизни, «совершенно случайно
залетели на территорию детского сада». Или по
дороге на работу их нашел кто-то из сотрудников.
Шел-шел себе по дороге, думал о предстоящих
занятиях. А тут — на тебе! Под ногами нечто
нездешнее.
Что? Это предстоит решить детям.
Современные малыши осведомлены в вопросах
космического мироустройства порой лучше, чем в
реалиях «бабушкиного дворика». Поэтому версии
предлагаются самые разные: от метеорита до
детали инопланетного корабля. «Очень важно
заинтересовать детей предстоящей темой для
рисования, — говорит Татьяна Панова. — Этот
интерес и есть источник детской фантазии. А
фантазия — неизменный спутник подлинного
детского творчества».
ЗАГАДКИ О НЕБЕ И
НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ
(для досугов и занятий,
посвященных Дню космонавтики)
А.Вешин
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только —
От него осталась долька.
(Луна)
В.Лунин
Горячая яичница
Висит над головой.
Но снять ее,
Но съесть ее
Не можем мы с тобой.
(Солнце)
И.Мазнин
Лишь солнце погасло и стало
темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое?
Не знаю…
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим оно.
(Звезды)
Л.Ульяницкая
Была рожком —
Стала кружком.
(Луна)
Е.Серова
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки —… (звезды).
|
Фото Галины Соловьевой