Апрель — месяц «птичий»,
когда на места своих гнездовий возвращаются все
перелетные птицы. Это событие можно «отметить»
вместе с детьми созданием коллективного панно.
При изготовлении птичек используется техника
симметричного вырезания.
Лист бумаги складывается вдвое. На одной
половинке делают карандашный набросок половинки
будущего образа и вырезают. В зависимости от
подготовленности детей набросок может быть
более простым, схематичным или более сложным, с
большим количеством мелких изгибов. Размер
складываемой бумаги определит размер птички. Так
что можно сделать и лебедя, и ласточку.
Птиц можно делать плоскими или объемными. Для
создания объемной птицы достаточно чуть
отогнуть ей крылья.
С объемными птицами можно не только создавать
композиции, но и играть. Например, использовать
их в сюжетных ритмических играх. С такими
птичками дети с удовольствием играют и
самостоятельно.
Вырезанных из бумаги птиц наклеивают на
тонированную бумагу или на заранее
подготовленный подмалевок, изображающий
весеннее небо.
Объемных птиц можно приклеивать на фон одним
крылом. Второе крыло останется «свободным» и
придаст композиции ощущение особенной живости.
Во время работы по созданию птичек педагог
получает возможность лишний раз объяснить
понятия «плоский» и «объемный», отработать
приемы складывания бумаги, уточнить
представления о симметрии (мы складываем бумагу
пополам — так, чтобы сгиб стал срединной линией
будущей птицы, ее «позвоночником»).
Можно создать общее большое панно «Птицы летят»
(или с другим названием на близкую тему), для
которого каждый ребенок группы сделает по
птичке. Но шестилетки способны сделать за одно
занятие больше, чем по одной птице, и создать
композицию, работая подгруппами — по три-четыре
человека.
А освоив принцип, ребенок с удовольствием
попробует свои силы в домашних условиях,
привлекая к совместной деятельности домашних.
Конкурс на лучшее семейное панно на тему птиц
может стать весенним событием в группе и даже во
всем детском саду.