Детский сад № 2575, СВАО г. Москвы
Цель занятий: познакомить детей с
разными кукольными персонажами.
Дети могут сидеть на ковре, на стульях,
за столом, стоять или заниматься чем-то своим.
Куклы могут появляться из-под стола, из-за двери,
полки, ширмы и т.д.
Стук можно изображать с помощью бубна, голоса,
барабана и т.д.
«Зайчик-побегайчик»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Зайчик.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Зайчика.
Зайчик. Здравствуйте, я — Зайчик (кланяется).
Зайчик-побегайчик (прыгает).
Педагог и дети. Здравствуй, Зайчик.
Зайчик. Хочу с ребятками поиграть.
Хочу их ушками пощекотать.
Зайчик щекочет ребяток своими ушками.
Педагог (грозит Зайчику пальцем).
Ай да Зайчик, баловник!
Прыг-скок, скок-прыг!
Зайчик. До свидания, ребятки (машет
детям лапкой)!
Педагог и дети. До свидания, Зайчик.
Зайчик. Скоро я приду опять,
Будем весело играть.
Зайчик «уходит»: педагог прячет
куклу-зайчика под столом.
Кисонька-Мурысонька»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Кошечка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Кошечку.
Кисонька. Здравствуйте, я —
Кисонька,
Кисонька-Мурысонька. (Кланяется.)
Педагог и дети. Здравствуй, Кисонька.
Кисонька. Я хочу прогуляться и к
ребяткам приласкаться.
Кошечка гуляет и ласкается к ребяткам.
Педагог. Ласковая Кисонька,
Кисонька-Мурысонька (гладит Кисоньку)!
Кисонька. До свидания, ребятки (машет
детям лапкой).
Педагог и дети. До свидания,
Кисонька.
Кисонька. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)
Педагог прячет куклу-кошечку под
столом.
«Песик-Барбосик»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Собачка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Показывает детям куклу Собачку.
Песик. Здравствуйте, я — Песик.
Зовут меня Барбосик (кланяется).
Педагог и дети. Здравствуй, Песик.
Педагог. Во что хочешь поиграть?
Песик. Хочу что-нибудь искать.
Педагог прячет от Песика маленький
мячик. Песик отворачивается, а потом ищет и
находит мячик (2–3 раза).
Педагог. Молодец, Песик Барбосик!
Песик. До свидания, ребятки (машет
детям лапкой).
Педагог и дети. До свидания, Песик.
Песик. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)
Педагог прячет куклу-собачку под
столом.
«Мишка-топтыжка»
Материалы
и оборудование: перчаточная кукла Мишка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу Мишку.
Мишка. Здравствуйте, я — Мишка (кланяется).
Мишка-топтыжка.
Педагог и дети. Здравствуй, Мишка.
Мишка. Хочу ребяток забавлять:
Буду топтать и плясать.
Мишка пляшет.
Педагог. Ай да Мишка! Мишка-топтыжка!
(Гладит Мишку.)
Мишка. До свидания, ребятки (машет
детям лапкой).
Педагог и дети. До свидания, Мишка.
Мишка. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)
Педагог прячет мишку под столом.
«Лягушка-квакушка»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Лягушка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Показывает детям куклу Лягушку.
Лягушка. Здравствуйте, я —
Лягушка-квакушка (кланяется).
Педагог и дети. Здравствуй, Лягушка.
Лягушка. Я хочу квакать и прыгать,
Лапками весело дрыгать.
Лягушка квакает, прыгает, кувыркается.
Педагог. Молодец, Лягушка-квакушка. (Гладит
Лягушку.)
Лягушка. До свидания, ребятки (машет
детям лапкой).
Педагог и дети. До свидания, Лягушка.
Лягушка. Скоро я приду опять,
Будем весело играть (уходит).
Педагог прячет лягушку под столом.
«Лисичка-сестричка»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Лисичка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Лисичку.
Лисичка. Здравствуйте, а я —
Лисичка-сестричка.
Имитация: «Лисичка кланяется».
Педагог и дети. Здравствуй, Лисичка.
Лисичка. Хочу свой хвостик пушистый
показать
И им ребяткам помахать.
Имитация: «Лисичка машет своим
хвостиком ребяткам».
Педагог. Молодец, Лисичка-сестричка.
Лисичка. До свидания, ребятки.
Педагог и дети. До свидания, Лисичка.
Имитация: «Лисичка машет лапкой
ребяткам».
Я приду к вам опять
И будем весело играть.
Имитация: «Лисичка уходит». Педагог
прячет куклу-лисичку под столом.
«Мышка-малышка»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Мышка.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу Мышку.
Мышка. Здравствуйте, я —
Мышка-малышка.
Имитация: «Мышка кланяется».
Педагог и дети. Здравствуй, Мышка.
Мышка. Я хочу поиграть в прятки,
Найдите меня, ребятки.
Имитация: «Мышка прячется под
платочком». Педагог ищет Мышку и находит ее под
платочком.
Педагог. Молодец, Мышка-малышка.
Мышка. До свидания, ребятки.
Педагог и дети. До свидания, Мышка.
Имитация: «Мышка машет лапкой
ребяткам».
Я приду к вам опять
И будем весело играть.
Имитация: «Мышка уходит». Педагог
прячет куклу-мышку под столом.
«Петушок — красный гребешок»
Материалы и оборудование: перчаточная
кукла Петушок.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Петушка.
Петушок. Здравствуйте, я — Петушок —
красный гребешок.
Имитация: «Петушок кланяется».
Имитация: «Петушок показывает всем свой красный
гребешок».
Педагог и дети. Здравствуй, Петушок.
Петушок. Я разбудить всех хочу
И поэтому кричу:
Ку-ка-ре-ку!!!
Педагог. Молодец, Петушок — красный
гребешок!
Громко ку-ка-ре-ку кричал,
Всех утром поднял.
Петушок. До свидания, ребятки.
Педагог и дети. До свидания, Петушок!
Имитация: «Петушок машет крылышком
ребяткам».
Я приду к вам опять
И будем весело играть.
Имитация: «Петушок уходит». Педагог
прячет куклу-петушка под столом.
«Поросенок»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Поросенок.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Поросенка.
Поросенок. Здравствуйте, я —
Поросенок.
Педагог и дети. Здравствуй,
Поросенок.
Поросенок. У меня большой пятачок
И хвостик как крючок.
Имитация: «Поросенок кланяется».
Имитация: «Поросенок показывает свой пятачок и
хвостик».
Поросенок. Я похрюкаю сейчас,
Рассмешу всех вас.
Педагог. Молодец, Поросенок.
Поросенок. До свидания, ребятки.
Педагог и дети. До свидания,
Поросенок.
Имитация: «Поросенок машет лапкой
ребяткам».
Я приду к вам опять
И будем весело играть.
Имитация: «Поросенок уходит». Педагог
прячет куклу-поросенка под столом.
«Козленок»
Материалы и оборудование:
перчаточная кукла Козлик.
Педагог незаметно стучит под столом.
Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!
Педагог показывает детям куклу
Козленка.
Козленок. Здравствуйте, я — Козленок
маленький,
Веселый и удаленький.
Имитация: «Козленок кланяется».
Имитация: «Козленок кружится».
Педагог и дети. Здравствуй, Козленок.
Козленок. Хочу ребят позабавлять —
Свои рожки показать.
Имитация: «Козленок показывает свои
рожки».
Козленок. Еще хочу ребят позабавлять
—
Копытцами своими постучать.
Имитация: «Козленок стучит
копытцами».
Козленок. До свидания, ребятки.
Педагог и дети. До свидания,
Козленок.
Имитация: «Козленок машет копытцем
ребяткам».
Я приду к вам опять
И будем весело играть.
Имитация: «Козленок уходит». Педагог
прячет куклу-козленка под столом.
ЗВУЧАЛОЧКА
Занятия для детей раннего возраста по
знакомству с разнообразием окружающих звуков
Во время занятий дети могут сидеть на
ковре, на стульях, за столом, стоять или даже быть
чем-то занятыми.
Одежда педагога: длинная разноцветная юбка с
большими карманами.
«Пищалочка»
Материалы и оборудование: пищалочка.
Педагог загадочно указывает на свой
карманчик.
Педагог.
Что в карманчике лежит?
(Опускает руку в карман. Там что-то пищит.)
Что в карманчике пищит?
Пищит? Не пищит!
Лежит — молчит.
А теперь не молчит.
Снова пищит.
Игра повторяется 2 раза. Педагог
поглаживает свой карман.
Педагог. Ай да звучалочка, ай да
пищалочка!
Педагог достает из кармана пищалку и
показывает, как она пищит.
Дети по желанию играют с «пищалочкой».
«Шуршалочка»
Материалы и оборудование:
целлофановый пакетик.
Педагог загадочно указывает детям на
свой карманчик.
Педагог.
Что в карманчике лежит? (Опускает руку в
карманчик. Там что-то шуршит.)
Что забавно так шуршит?
Какая-то звучалочка,
Какая-то шуршалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка шуршит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик).
Ай да звучалочка, ай да шуршалочка!
Педагог достает из кармана
целлофановый пакетик и показывает, как он шуршит.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с «шуршалочкой».
«Гремелочка»
Материалы
и оборудование: маленькая погремушечка.
Педагог загадочно указывает детям на
свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает
руку в карманчик. Там что-то гремит.)
Что забавно так гремит?
Какая-то звучалочка —
Какая-то игралочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка гремит.
Педагог (поглаживая свой карманчик).
Ай да игралочка, ай да забавлялочка!
Педагог достает из кармана погремушку
и показывает, как она гремит.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с «гремелочкой».
«Жужжалочка»
Педагог соединяет свои ладони и
заглядывает внутрь.
Педагог.
Что в ладошках лежит? (Подносит ладони ко рту и
жужжит.)
Педагог. И забавно так жужжит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-жужжалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка жужжит (2 раза).
Педагог. Ай да звучалочка, ай да
жужжалочка!
Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог. Давайте, ребятки, играть —
Давайте вместе жужжать!
Дети, подражая педагогу, складывают
ладошки вместе, подносят их ко рту и жужжат.
«Звенелочка»
Материалы
и оборудование: колокольчик.
Педагог загадочно указывает детям на
свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает
руку в карманчик. Там что-то звенит.)
И забавно так звенит?
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик).
Ай да звучалочка, ай да забавлялочка!
Педагог достает из кармана
колокольчик и показывает, как в него можно
звенеть.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с колокольчиком.
«Стучалочка»
Материалы и оборудование: маленький
бубен.
Педагог загадочно указывает детям на
свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает
руку в карманчик. Там что-то стучит.)
И забавно стучит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-стучалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик).
Ай да звучалочка, ай да стучалочка!
Педагог достает из кармана бубен и
показывает, как в него можно стучать.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют со стучалочкой.
Фотографии Галины Соловьевой