Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2010

Тук-тук, кто там? Заходите в гости к нам!

Детский сад № 2575, СВАО г. Москвы

Цель занятий: познакомить детей с разными кукольными персонажами.

Дети могут сидеть на ковре, на стульях, за столом, стоять или заниматься чем-то своим.
Куклы могут появляться из-под стола, из-за двери, полки, ширмы и т.д.
Стук можно изображать с помощью бубна, голоса, барабана и т.д.

«Зайчик-побегайчик»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Зайчик.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Зайчика.

Зайчик. Здравствуйте, я — Зайчик (кланяется).
Зайчик-побегайчик (прыгает).

Педагог и дети. Здравствуй, Зайчик.

Зайчик. Хочу с ребятками поиграть.
Хочу их ушками пощекотать.

Зайчик щекочет ребяток своими ушками.

Педагог (грозит Зайчику пальцем).

Ай да Зайчик, баловник!
Прыг-скок, скок-прыг!

Зайчик. До свидания, ребятки (машет детям лапкой)!

Педагог и дети. До свидания, Зайчик.

Зайчик. Скоро я приду опять,
Будем весело играть.

Зайчик «уходит»: педагог прячет куклу-зайчика под столом.

Кисонька-Мурысонька»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Кошечка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Кошечку.

Кисонька. Здравствуйте, я — Кисонька,
Кисонька-Мурысонька. (Кланяется.)

Педагог и дети. Здравствуй, Кисонька.

Кисонька. Я хочу прогуляться и к ребяткам приласкаться.

Кошечка гуляет и ласкается к ребяткам.

Педагог. Ласковая Кисонька,
Кисонька-Мурысонька (гладит Кисоньку)!

Кисонька. До свидания, ребятки (машет детям лапкой).

Педагог и дети. До свидания, Кисонька.

Кисонька. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)

Педагог прячет куклу-кошечку под столом.

«Песик-Барбосик»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Собачка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Показывает детям куклу Собачку.

Песик. Здравствуйте, я — Песик.
Зовут меня Барбосик (кланяется).

Педагог и дети. Здравствуй, Песик.

Педагог. Во что хочешь поиграть?

Песик. Хочу что-нибудь искать.

Педагог прячет от Песика маленький мячик. Песик отворачивается, а потом ищет и находит мячик (2–3 раза).

Педагог. Молодец, Песик Барбосик!

Песик. До свидания, ребятки (машет детям лапкой).

Педагог и дети. До свидания, Песик.

Песик. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)

Педагог прячет куклу-собачку под столом.

«Мишка-топтыжка»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Мишка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Мишку.

Мишка. Здравствуйте, я — Мишка (кланяется).
Мишка-топтыжка.

Педагог и дети. Здравствуй, Мишка.

Мишка. Хочу ребяток забавлять:
Буду топтать и плясать.

Мишка пляшет.

Педагог. Ай да Мишка! Мишка-топтыжка! (Гладит Мишку.)

Мишка. До свидания, ребятки (машет детям лапкой).

Педагог и дети. До свидания, Мишка.

Мишка. Скоро я приду опять,
Будем весело играть. (Уходит.)

Педагог прячет мишку под столом.

«Лягушка-квакушка»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Лягушка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Показывает детям куклу Лягушку.

Лягушка. Здравствуйте, я — Лягушка-квакушка (кланяется).

Педагог и дети. Здравствуй, Лягушка.

Лягушка. Я хочу квакать и прыгать,
Лапками весело дрыгать.

Лягушка квакает, прыгает, кувыркается.

Педагог. Молодец, Лягушка-квакушка. (Гладит Лягушку.)

Лягушка. До свидания, ребятки (машет детям лапкой).

Педагог и дети. До свидания, Лягушка.

Лягушка. Скоро я приду опять,
Будем весело играть (уходит).

Педагог прячет лягушку под столом.

«Лисичка-сестричка»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Лисичка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Лисичку.

Лисичка. Здравствуйте, а я — Лисичка-сестричка.

Имитация: «Лисичка кланяется».

Педагог и дети. Здравствуй, Лисичка.

Лисичка. Хочу свой хвостик пушистый показать
И им ребяткам помахать.

Имитация: «Лисичка машет своим хвостиком ребяткам».

Педагог. Молодец, Лисичка-сестричка.

Лисичка. До свидания, ребятки.

Педагог и дети. До свидания, Лисичка.

Имитация: «Лисичка машет лапкой ребяткам».

Я приду к вам опять
И будем весело играть.

Имитация: «Лисичка уходит». Педагог прячет куклу-лисичку под столом.

«Мышка-малышка»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Мышка.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Мышку.

Мышка. Здравствуйте, я — Мышка-малышка.

Имитация: «Мышка кланяется».

Педагог и дети. Здравствуй, Мышка.

Мышка. Я хочу поиграть в прятки,
Найдите меня, ребятки.

Имитация: «Мышка прячется под платочком». Педагог ищет Мышку и находит ее под платочком.

Педагог. Молодец, Мышка-малышка.

Мышка. До свидания, ребятки.

Педагог и дети. До свидания, Мышка.

Имитация: «Мышка машет лапкой ребяткам».

Я приду к вам опять
И будем весело играть.

Имитация: «Мышка уходит». Педагог прячет куклу-мышку под столом.

«Петушок — красный гребешок»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Петушок.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Петушка.

Петушок. Здравствуйте, я — Петушок — красный гребешок.

Имитация: «Петушок кланяется». Имитация: «Петушок показывает всем свой красный гребешок».

Педагог и дети. Здравствуй, Петушок.

Петушок. Я разбудить всех хочу
И поэтому кричу:
Ку-ка-ре-ку!!!

Педагог. Молодец, Петушок — красный гребешок!
Громко ку-ка-ре-ку кричал,
Всех утром поднял.

Петушок. До свидания, ребятки.

Педагог и дети. До свидания, Петушок!

Имитация: «Петушок машет крылышком ребяткам».

Я приду к вам опять
И будем весело играть.

Имитация: «Петушок уходит». Педагог прячет куклу-петушка под столом.

«Поросенок»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Поросенок.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Поросенка.

Поросенок. Здравствуйте, я — Поросенок.

Педагог и дети. Здравствуй, Поросенок.

Поросенок. У меня большой пятачок
И хвостик как крючок.

Имитация: «Поросенок кланяется». Имитация: «Поросенок показывает свой пятачок и хвостик».

Поросенок. Я похрюкаю сейчас,
Рассмешу всех вас.

Педагог. Молодец, Поросенок.

Поросенок. До свидания, ребятки.

Педагог и дети. До свидания, Поросенок.

Имитация: «Поросенок машет лапкой ребяткам».

Я приду к вам опять
И будем весело играть.

Имитация: «Поросенок уходит». Педагог прячет куклу-поросенка под столом.

«Козленок»

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Козлик.

Педагог незаметно стучит под столом.

Педагог. Тук, тук.
Кто там?
Заходите в гости к нам!

Педагог показывает детям куклу Козленка.

Козленок. Здравствуйте, я — Козленок маленький,
Веселый и удаленький.

Имитация: «Козленок кланяется». Имитация: «Козленок кружится».

Педагог и дети. Здравствуй, Козленок.

Козленок. Хочу ребят позабавлять —
Свои рожки показать.

Имитация: «Козленок показывает свои рожки».

Козленок. Еще хочу ребят позабавлять —
Копытцами своими постучать.

Имитация: «Козленок стучит копытцами».

Козленок. До свидания, ребятки.

Педагог и дети. До свидания, Козленок.

Имитация: «Козленок машет копытцем ребяткам».

Я приду к вам опять
И будем весело играть.

Имитация: «Козленок уходит». Педагог прячет куклу-козленка под столом.

ЗВУЧАЛОЧКА

Занятия для детей раннего возраста по знакомству с разнообразием окружающих звуков

Во время занятий дети могут сидеть на ковре, на стульях, за столом, стоять или даже быть чем-то занятыми.
Одежда педагога: длинная разноцветная юбка с большими карманами.

«Пищалочка»

Материалы и оборудование: пищалочка.

Педагог загадочно указывает на свой карманчик.

Педагог.

Что в карманчике лежит?
(Опускает руку в карман. Там что-то пищит.)
Что в карманчике пищит?
Пищит? Не пищит!
Лежит — молчит.
А теперь не молчит.
Снова пищит.

Игра повторяется 2 раза.  Педагог поглаживает свой карман.

Педагог. Ай да звучалочка, ай да пищалочка!

Педагог достает из кармана пищалку и показывает, как она пищит.
Дети по желанию играют с «пищалочкой».

«Шуршалочка»

Материалы и оборудование: целлофановый пакетик.

Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.

Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то шуршит.)
Что забавно так шуршит?
Какая-то звучалочка,
Какая-то шуршалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка шуршит (2 раза).

Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да звучалочка, ай да шуршалочка!

Педагог достает из кармана целлофановый пакетик и показывает, как он шуршит.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с «шуршалочкой».

«Гремелочка»

Материалы и оборудование: маленькая погремушечка.

Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.

Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то гремит.)
Что забавно так гремит?
Какая-то звучалочка —
Какая-то игралочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка гремит.

Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да игралочка, ай да забавлялочка!

Педагог достает из кармана погремушку и показывает, как она гремит.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с «гремелочкой».

«Жужжалочка»

Педагог соединяет свои ладони и заглядывает внутрь.

Педагог. Что в ладошках лежит? (Подносит ладони ко рту и жужжит.)

Педагог. И забавно так жужжит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-жужжалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка жужжит (2 раза).

Педагог. Ай да звучалочка, ай да жужжалочка!

Игра повторяется 2–3 раза.

Педагог. Давайте, ребятки, играть —
Давайте вместе жужжать!

Дети, подражая педагогу, складывают ладошки вместе, подносят их ко рту и жужжат.

«Звенелочка»

Материалы и оборудование: колокольчик.

Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.

Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то звенит.)
И забавно так звенит?
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).

Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да звучалочка, ай да забавлялочка!

Педагог достает из кармана колокольчик и показывает, как в него можно звенеть.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют с колокольчиком.

«Стучалочка»

Материалы и оборудование: маленький бубен.

Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.

Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то стучит.)
И забавно стучит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-стучалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).

Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да звучалочка, ай да стучалочка!

Педагог достает из кармана бубен и показывает, как в него можно стучать.
Игра повторяется 2–3 раза.
Дети по желанию играют со стучалочкой.

Фотографии Галины Соловьевой

Рейтинг@Mail.ru