Шляпка, которая тебе идет, служит
большей моральной опорой, чем целый свод законов.
Э.М. Ремарк
В детском саду № 51 г. Читы
создали музей шляп под названием «Всегда молодая
шляпа».
Начали с эскиза: шляпы в старой прихожей,
висящие на крючках, на стойке-вешалке, и лежащие
на полочках; шляпы на манекенах. Составили список
необходимых шляп-экспонатов. В первую очередь в
него попали шляпы известных сказочных героев:
Красной Шапочки, Незнайки, Буратино,
Карабаса-Барабаса, Кота в сапогах.
Затем приступили к сбору шляп.
Дмитрий ЛЕВИЦКИЙ
Портрет воспитанницы Императрицы
воспитательного общества благородных девиц
Екатерины Ивановны Нелидовой. 1773. Холст, масло
|
Родители принесли в детский сад старые,
ненужные, вышедшие из моды шляпы. Для педагогов
они стали настоящим кладом. Старые шляпы
послужили основой для самодельных головных
уборов. По мере того, как они создавались, стало
ясно: к ним нужны и аксессуары, дополняющие образ
сказочного персонажа.
Параллельно с созданием шляп собирали
информацию об истории головных уборов и о музеях
шляп. Вспоминали и записывали крылатые
выражения, пословицы и поговорки: «дело в шляпе»,
«поспеть к шапочному разбору» и т.д.
Головной убор с древнейших времен
наделяли магическими свойствами. Веками шляпа
играла важную роль в обозначении статуса
человека в обществе. И поныне она — важнейший
элемент создания образа человека.
В результате определились направления
музейной работы:
1) история головного убора;
2) виды головных уборов;
3) театральный салон (шляпы сказочных персонажей);
4) шляпа и времена года;
5) примерочная.
В детском саду музей шляп играет и роль
костюмерной. Нужно быстро одеть персонажа к
празднику? Шляпа — всегда беспроигрышный
вариант.
Эдгар ДЕГА. У модистки.1885. Холст, масло
В создании музея принимали участие
воспитатели В.Степанова и С.Матафонова и
музыкальный руководитель Т.Потапова
Фото из архива детского сада № 51, г. Чита