Существует несложная, но эффектная
техника, позволяющая детям создавать интересные
декоративные композиции.
На бумаге рисуются геометрические
формы. Поначалу основу композиции может
предлагать воспитатель, потом дети сами смогут
справляться с подготовкой эскизов. Затем эти
формы раскрашиваются. Секрет состоит в том, что
раскрашиваются они не строго по контуру. Внутри
контура допускаются «вольности»: строгая форма
может дробиться на более мелкие неправильные
цветные поля и штрихи.
«Волшебные цветы».
Катя Лаврененко, 4 года
|
Достаточно один раз показать детям этот
прием, чтобы они его поняли и освоили. Процесс
раскрашивания оказывается невероятно
увлекательным.
Но, кроме всего прочего, решается и проблема
тренировки руки. Ведь дети, как ни верти,
занимаются штриховкой. Той самой штриховкой, к
которой советуют прибегать монтессори-педагоги
и учителя, усвоившие эту идею. Той самой
штриховкой, у которой есть много яростных
противников.
Но в данном случае штриховка перестает быть
тусклым, однообразным, утомительным занятием.
Ведь процесс связан с непредсказуемыми
решениями, а значит — предполагает творчество.
Кроме того, дети работают восковыми мелками, а
значит, напряжение сосредоточено не в кисти, а
распределяется по всей руке от локтя. Это снижает
утомляемость мелких мышц.