Снежный дракон
Мальчики старшей
группы вдруг стали играть в драконов. Приносили
книжки, наклейки, что-то друг другу рассказывали.
А детский интерес к той или иной теме всегда
можно использовать в педагогических целях.
И я предложила детям сделать дракона. Сделать
всем вместе. Какого? Да того, которого сами
придумаем.
Дети решили, что дракон должен быть «снежным».
Почему — не знаю. Может, потому что была зима.
Может, они бессознательно хотели уравновесить
его способность дышать огнем. Но, по-моему,
сочетание «снежный дракон» звучит поэтично.
Мальчишки хотели, чтобы дракон был
большой. Размеры, по их мнению, очень важны:
внушают уважение. А еще они хотели, чтобы дракон
мог двигаться.
Я подумала — и предложила конструкцию: нужно
сделать дракона из отдельных фрагментов. А потом
мы их так скрепим, что дракон действительно будет
двигаться.
Каждый получил альбомный лист бумаги. Ему можно
было придать любую форму: сделать круглым,
овальным, с иголками, в виде звезды и т.п.
Кто-то вызвался делать голову, кто-то решил
делать хвост. Над головой трудились двое
желающих. Так они захотели.
После того как фрагменты были готовы, я скрепила
их прочными нитками. Нитяные крепления позволяют
телу дракона «изгибаться» и «шевелиться».
За верхний край фрагменты, тоже с
помощью нитей, крепятся к палочке наподобие
кукол-марионеток. В результате дракон
действительно превращается в плоскую куклу.
Сейчас он отдыхает на стене одного из лестничных
проемов. Но при желании его можно снять и
включить в игру или спектакль.
Мария САФРОНОВА,
педагог-художник интегративного детского сада,
Центр «Наш Дом»,
ЮЗАО, Москва
Парад драконов
Каждый ребенок, если захочет, может
завести себе ручного дракона — взять и сделать
его. Прелесть идеи в том, что такую «зверушку»
можно создать даже в том случае, если руки еще
мало что могут.
Дракона «плетут» из двух бумажных полосок
толщиной примерно 2 см, а длиной 50 см. Чтобы дракон
в конце выглядел эффектно, лучше брать
подарочную бумагу и нарезать ее.
Концы двух полосок накладываются друг на друга и
скрепляются клеем (а могут и не склеиваться).
Затем ту ленту, что оказалась снизу, нужно
перебросить наверх. Вслед за этим так же
перебросить другую ленту. Ребенок работает то
правой, то левой рукой.
В результате ленты переплетаются и образуют
гармошку. Если ребенок будет складывать ленты не
очень ровно, ничего страшного: гармошка
получится в любом случае.
После того как гармошка готова, ее «оформляют» —
делают хвост и голову. Головой может служить
прямоугольник, приклеенный к началу гармошки.
Голове нужны глаза из цветной бумаги, из
салфетных шариков или из другого несложно
клеящегося материала. Если квадратик сложить
пополам, получится «рот».
Кое-кто из детей не мыслит дракона без огненного
языка. Один мальчик, к примеру, сказал: ему нужен
дракон, извергающий пламя (не очень большое, как
пламя на спичке), для разных домашних нужд. Нужно
папе согреть себе чаю, а дракон тут как тут. Ну, и
мало ли где еще понадобится огонек.
Готовых драконов можно подвесить в
группе на специально протянутой по потолку
леске: ведь драконы любят летать. В результате в
комнате появляются необычные мобили, которые
шевелятся, если открывается дверь или фрамуга. А
если бумажный дракон выражает желание жить у
своего создателя дома, этому не препятствуют.
Пусть там «работает» мобилем и отпугивает
врагов.
Наталья ГОЛЯТКИНА, воспитатель
интегративного детского сада,
Центр «Наш Дом», ЮЗАО, Москва
Драконы из глины и пластилина
Чем хороши драконы из глины или
пластилина? Тем, что их невозможно «не сделать».
Между тем, создавая дракона, ребенок должен
использовать самые разные приемы работы с
пластическим материалом: мять комок, придавая
округлую форму; заглаживать и прихлопывать;
вытягивать из большого куска шеи дракона (и
хвост); прищипывать и придавливать кончики
вытянутых кусков, чтобы они стали похожи на
головы.
Спину дракона можно украсить щитками.
Можно использовать для украшения разные
материалы — бусины, пуговицы. Можно готового
дракона загрунтовать белым мелом и расписать
красками.
А еще можно придумать драконам имена и даже
установить между ними родственные отношения: это
папа-дракон, это мама-дракон, это дракоша-сынишка,
это дочка-дракоша.
Драконы не хуже людей. Они могут ходить друг к
другу в гости. Если, конечно, у них есть дом. Где
живут драконы? Как их дома устроены? Интересный
вопрос. Или тема для следующего занятия лепкой.
Ксения КУПЦОВА, педагог гончарной
мастерской Центра «Наш Дом»,
ЮЗАО, Москва
Фото Галины Соловьевой
Читаем о драконах — добрых,
миролюбивых, иногда ленивых, иногда шаловливых
1. Биссет Д. Поездка в джунгли: сказка /
Д.Биссет; пересказ с англ. Н.Шерешевской. М.:
Детская литература, 1982.
2. Грэм К. Дракон-лежебока: сказка / К.Грэм; пер. с
англ. Г.А. Островской; худож. Э.Шепард. СПб.:
Северо-Запад, 1993.
3. Сказки про драконов / пересказал для детей
В.Бояринов; худож. Тони Вульф. М.: Планета детства,
2000.
4. Томас В. Винни и дракончик / В.Томас; худож. К.Пол;
пер. с англ. Маши Лукашкиной. М.: Розовый жираф, 2008.
Что читать, советовала Вера СЕМЕНОВА,
РГДБ, Москва |