Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2010

Путешествие на поезде

Реквизит: декорация картонного тепловозика, «рупор», стояк с указателями названий станций «Листочкино», «Матрешкино», «Игралочка», «Цветочная», «Детский сад», листочки по числу детей, 5 картузов для мальчиков-танцоров, 5 платочков для девочек-матрешек, шапочка волка, 4 ободка с заячьими ушками, 5 шапочек для мальчиков-«ромашек», 5 фартучков для девочек — «божьих коровок».

В зале вдоль центральной стены большим полукругом попарно расставлены детские стульчики. Это поезд. К самому первому прикреплен сделанный из картона «Веселый тепловозик». На заднем плане — зеленый лес.

Звучит спокойная музыка. В зал входят дети, встают полукругом.

Первый ведущий. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня! В нашем детском саду гостям всегда рады. Об этом даже песенка есть, давайте ее споем.

Дети и взрослые исполняют песню «Детский сад» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).

Второй ведущий. Сегодня, ребята, вас ждет новая игра. Для начала отгадайте загадку.

Ведущий загадывает детям загадку про поезд. Можно загадать загадку К.Чуковского про паровоз (или загадку другого автора). Но в этом случае ведущий объясняет, что сегодня по железным дорогам паровозы больше не ездят. Их сменили новые, более удобные машины — тепловозы. Они не пускают дым из трубы, как паровозы — самые первые железнодорожные машины.

Первый ведущий. Вот он, наш веселый тепловозик, — во главе поезда. Он очень любит возить детей. Предлагаю вам отправиться в поездку на этом замечательном поезде. Согласны?

Дети. Да!

Первый ведущий. Тогда проходите, пожалуйста, занимайте места в вагончиках.

Дети подходят к поезду и «занимают» места — садятся на стульчики.

Второй ведущий. Внимание-внимание! Поезд до станции «Цветочная» отправляется!

Звучит фонограмма «Песни Паровозика» (музыка В.Юровского, слова Г.Сапгира и Г.Цыферова).

Во время песни второй ведущий выносит на сцену и устанавливает указатель «Листочкино», разбрасывает по всему залу зеленые «листочки с разных деревьев» и берет в руки рупор.

Второй ведущий (в рупор). Внимание-внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Листочкино». Стоянка поезда 5 минут. Прошу всех пассажиров выйти из вагончиков.

Дети встают со своих мест и свободно расходятся по залу.

Первый ведущий. Смотрите, ребята, сколько вокруг зеленых листочков! Давайте с ними поиграем.

Игра с листьями

Первый вариант

На полу разложены листья двух видов (кленовые и березовые или дубовые и листья ясеня и т.п.). Дети делятся на две команды. По сигналу дети одной команды собирают листья клена, дети другой команды — листья березы и складывают их в корзинку. Листьев каждого вида должно быть больше, чем
детей.
Если играют дети не старше четырех лет, ведущие объявляют, что с заданием справились обе команды. Обе команды победили.

Второй вариант

На полу разложены листья. Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки нужно поднять с полу лист и замереть. Если играют дети не старше четырех лет, вариант должен быть беспроигрышным: листьев должно хватать на всех детей.

Второй ведущий (в рупор). Внимание-внимание! Прошу пассажиров занять свои места: поезд до станции «Цветочная» отправляется!

Дети занимают свои места в «поезде». Снова звучит фонограмма «Песни Паровозика». Второй ведущий помещает на указателе название следующей станции — «Матрешкино», потом выносит сундук с платочками и картузами для детей.

Второй ведущий. Внимание-внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Матрешкино». Стоянка поезда 5 минут. Прошу всех пассажиров выйти из вагончиков и пройти на станцию (указывает на стулья у боковой стены).

Дети встают со своих мест и проходят к стульчикам у боковой стены.

Первый ведущий. Смотрите, ребята, какой большой сундук! Интересно, что в нем лежит? Ой, да здесь лежат яркие платочки! А ну-ка, девочки, примеряйте обновки.

Воспитатели помогают девочкам надеть на голову яркие платочки.

Первый ведущий. Поглядите: наших девочек не узнать — все матрешками стали! Выходите-ка сюда, матрешки, спойте нам свою песенку.

Девочки-матрешки исполняют песню.

Первый ведущий. Спасибо вам, матрешки! А ведь в сундуке еще что-то есть. Вот такие картузы для ванек-встанек. Этот картуз для… (называет имя ребенка).

Воспитатели надевают на головы шести мальчикам картузы. Сундук убирается.

Первый ведущий. Ваньки-встаньки, подойдите к матрешечкам да пригласите поплясать с вами.

Дети исполняют пляску «Ванька-встанька».

Второй ведущий (в рупор). Внимание-внимание! Прошу пассажиров занять свои места: поезд до станции «Цветочная» отправляется!

Дети подходят к поезду и занимают свои места. Звучит фонограмма «Песни Паровозика». Второй ведущий помещает на указателе название станции «Игралочка», затем приносит корзинку с заячьими ушками и шапочкой-маской волка.

Второй ведущий. Внимание-внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Игралочка». Стоянка поезда 5 минут. Пассажиров просят выйти из вагончиков и приготовиться к веселой игре «Зайцы и Волк».

Первый ведущий. Ребята, для этой игры нам нужен Волк — мальчик и четыре зайчонка — девочки.

Воспитатели надевают заранее намеченным детям ушки зайчиков и шапочку волка. Дети встают в большой круг, в центре стоят взявшиеся за руку «зайцы», за кругом на стульчике сидит ребенок — волк.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и Волк».

Утром рано, утром рано
Скачут зайцы на поляну
И под старою сосной
Веселятся день деньской.
Осторожно, не шумите,
Волк идет… Скорей бегите! (И.Бодраченко)

С последними словами «волк» встает со стульчика и бросается в круг — ловить зайцев. Зайцам нельзя выскакивать из круга.
Игру можно повторить, сделав волком и зайцами других детей.

Второй ведущий (в рупор). Внимание-внимание! Прошу пассажиров занять свои места: поезд до станции «Цветочная» отправляется!

Дети подходят и занимают свои места в «поезде». Звучит фонограмма «Песни Паровозика». Второй ведущий помещает на указателе название «Цветочная», затем расставляет вдоль окна «заборчики» с шапочками-ромашками, за забор ставит коробку с ободками и фартучками для девочек-букашек.

Второй ведущий. Внимание-внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Цветочная». Прошу всех пассажиров выйти из вагончиков (указывает на стулья у боковой стены).

Первый ведущий. Смотрите, ребята, какие симпатичные ромашки растут на станции «Цветочная»! Да это не просто ромашки, а забавные шапочки для наших мальчиков!

Воспитатели надевают пяти мальчикам шапочки-ромашки. Выносится коробка.

Первый ведущий. А где ромашки — там и букашки! Эти яркие фартучки и ободки для вас, девочки.

Воспитатели помогают пяти девочками надеть фартуки и ободки-усики. Коробка уносится.

Первый ведущий. А теперь, милые букашки и ромашки, потанцуйте для нас.

Дети исполняют танец «Ромашки и букашки». После танца проходят на боковые стульчики.

Второй ведущий (в рупор). Внимание-внимание! Прошу пассажиров занять свои места: через две минуты поезд отправится до станции «Детский сад».

Дети подходят к поезду и занимают свои места. Звучит фонограмма «Песни Паровозика». Второй ведущий убирает «заборчики», затем помещает на указателе название станции «Детский сад».

Первый ведущий. Ну, вот, ребята, конечная. Поезд снова привез нас в детский сад.

Второй ведущий. А в группе вас ждет другое увлекательное дело. Вы будете рисовать и раскрашивать поезда.

Под спокойную музыку дети и воспитатели покидают зал.

Cпонсор статьи – компания «Авто IronHorse». Перейдя по ссылке http://auto.ironhorse.ru/nissan-qashqai-ii_3413.html, Вы узнаете все о популярном кроссовере Nissan Qashqai: технические характеристики, доступные комплектации и цены, отзывы пользователей. Также на сайте Вы найдете тест-драйвы и обзоры на российские, японские, американские и европейские автомобили; полезную информацию об автостраховании и покупке в кредит

Рейтинг@Mail.ru