В группе появляется странный человек с
рыжими волосами, весь в веснушках, в яркой одежде.
Это Веселюшкин из Поздравляндии.
Веселюшкин.
Здравствуйте, ребята,
А также их родители.
Представить именинника
Мне не захотите ли?
Педагог. Вот наш именинник.
Веселюшкин подходит к имениннику,
знакомится. Педагог машет ребятам, чтобы они
собрались вокруг.
Веселюшкин. Веселюшкин. Из страны
Поздравляндии. А вас как зовут? Очень рад! Очень
рад! Вы что больше всего на свете любите делать? (Выслушивает
ответы ребенка.) А я больше всего на свете
обожаю поздравлять кого-нибудь с днем рождения.
Особенно если ему исполнилось… Кстати,
сколько лет вам исполнилось?
Ребенок. Пять.
Веселюшкин. Пять? Так вот. Больше
всего на свете я обожаю поздравлять с днем
рождения того, кому исполнилось пять лет.
День рожденья — это славно!
Так чудесно, так забавно
Ребятишек поздравлять,
Если им вдруг стало пять.
Знаете, как в моей стране поздравляют
тех, кому исполнилось пять?
Педагог и дети. Нет!
Веселюшкин. А вот как. Для начала
просят, чтобы именинник возвысился над обычной
жизнью.
Педагог. Как это — возвысился?
Веселюшкин. А так: стал выше всех.
Педагог. Ну, наш именинник, конечно,
будет расти. Но он не может прямо сейчас стать
выше всех.
Веселюшкин. А если хорошо попросить?
Педагог. Думаю, не поможет. Это же
мальчик Петя, а не какой-нибудь гриб. И не Алиса в
стране чудес.
Веселюшкин. А вы, ребята, как думаете?
(Выслушивает ответы детей.) Неужели нельзя
ничего придумать, чтобы именинник стал выше всех?
(Ответы детей.) Да есть же простое решение:
пусть встанет на стул (на стол, на кубик).
Педагог. Так бы сразу и говорили. Я-то
думала, наш Петя должен прямо у нас на глазах
вырасти.
Веселюшкин. Так это я вас насмешить
хотел. Чтобы вы рассмеялись. Вот так: ха-ха-ха!
Ха-ха-ха! Ну-ка, кто громче всех рассмеется? А
теперь, именинник Петя, залезай на стул.
А вы скорее вокруг вставайте. Беритесь покрепче
за руки. Смотрите на именинника. Видите, он выше
всех? А мы с вами маленькие, вот такие (садится
на корточки, тянет за собой детей). Чуточку
подросли (привстает), еще немного, еще чуть-чуть,
выше, выше, выше, на цыпочки встали, но до Пети все
равно не достали. Давайте скажем Пете: «Какой же
ты стал большой!» (Дети повторяют за
Веселюшкиным фразу.) А Петя с нами согласен? (Петя
кивает.) Тогда пусть Петя нам скажет: «Да, я
такой!» (Именинник произносит требуемые слова.)
А мы ему так все скажем: «Петя! Какой ты красивый!»
(Дети повторяют за Веселюшкиным фразу.) Ну,
Петя, соглашайся! Скажи: «Да, я такой!» (Именинник
произносит требуемые слова.)
Веселюшкин придумывает разные
хвалебные слова («какой ты добрый», «какой ты
веселый», «какой ты вежливый», «какой ты смелый»
и т.д.), дети за ним повторяют, именинник
соглашается с ними и произносит фразу: «Да, я
такой!»
Веселюшкин. А теперь устроим
праздничный салют. Вы знаете, как салют
устраивают? (Ответы детей.) Только нам не
нужны ни пушки, ни бомбочки, ни хлопушки. Мы
своими силами справимся.
Пять раз хлопнем,
Пять раз топнем,
Пять раз подпрыгнем,
Ножками дрыгнем,
Пять раз щелкнем,
Пять раз цокнем,
По щечкам хлопнем
И снова топнем.
Игра повторяется несколько раз. Темп с
каждым разом все убыстряется. После игры
именинник спускается со стула и встает в круг.
Веселюшкин. А теперь нас всех
ожидает сюрприз.
Педагог. Какой сюрприз?
Веселюшкин. Попробуйте догадаться.
Налетай, не зевай,
Испекли мы…
Дети. Каравай!
Веселюшкин.
Не компот, не творог,
Именинный…
Дети. Пирог!
Веселюшкин.
Мы Петрушу привечаем
Украшаем торт…
Дети. Свечами!
Веселюшкин (к педагогу или маме
именинника). Эй, хозяюшка! Какой сюрприз
ожидает именинника и его гостей?
Педагог. Пирог со свечами.
Веселюшкин.
Взглянуть хочу. Терпеть не могу.
Ура имениннику
И… (подает детям сигнал) пирогу!
Педагог уходит за пирогом,
возвращается и разводит руками.
Веселюшкин.
Что случилось? Где пирог?
Убежал за порог?
Педагог. Кто-то его похитил. А взамен
оставил записку.
Вот она. (Читает.) «Я, похититель
пирогов со свечами, спрятал праздничное
угощение, чтобы проверить вашу смекалку и
ловкость. Если хотите, чтоб именинник смог задуть
свечки и загадать желание, выполните мои
задания».
Веселюшкин. Делать нечего, ребята. Мы
же хотим, чтобы Петя задул свечи на пироге?
Дети. Хотим!
Веселюшкин. И попробовать по кусочку
сладкого тоже не прочь. Так что придется принять
условия похитителя пирогов. (К педагогу.)
Какие такие задания нам нужно выполнить?
Педагог и родители заранее
придумывают для детей интересные задания:
отгадать загадки или ребусы, решить кроссворды.
Можно предложить интересные игры.
Игра «Маленькие сыщики»
По полу разбросаны вырезанные из бумаги
«следы», оставленные «людьми» разного роста и в
разной обуви. Следы правых и левых ног отделены
друг от друга. Задача игроков — собрать как можно
больше пар следов. Соревноваться можно парами и
по очереди на время.
Игра «Потерянные вещи»
Ведущий показывает детям картинки с
вещами, а дети должны отгадать, кому из сказочных
персонажей какая вещь принадлежит. Например:
горшочек меда принадлежит Винни-Пуху, шапочка
красного цвета — Красной Шапочке, золотой ключик
— Буратино, медицинская шапочка и белый халат,
трубка-кодоскоп — доктору Айболиту, стрела в
болоте — Ивану- царевичу, сапоги — Коту в
сапогах, корабль с черными парусами — пирату
Бармалею и т.п.
В качестве последнего задания детям
предлагается отыскать по карте на местности
Петин башмачок, в котором лежит записка с
указанием места, где спрятан пирог. Можно искать
записку и в комнате, с картой или с помощью игры
«Холодно – горячо».
Педагог или мама именинника вносят в комнату
пирог.
Веселюшкин зажигает на пироге свечи.
Веселюшкин.
Петя, свечи задувай
И желанье загадай!
Именинник задувает свечи.
Веселюшкин. Ну, Петя, будь здоров, как
сорок коров. Расти большой, не будь лапшой. Будь
сильным и умным, самым разумным.
Эй, ребята, пейте чай!
Налетай! Не скучай!
А я дальше пойду — других именинников
искать, с днем рожденья поздравлять. До
свиданьица!
Рисунки Галины Соловьевой