Спонсор публикации статьи: интернет проект BIOGRAFIX.ru – биографии известных людей всего мира. На страницах сайта BIOGRAFIX.ru, Вы найдёте биографии таких актеров, как Сильвестр Сталлоне, Киану Ривз, Вин Дизель, Сергей Безруков, Роберт Паттинсон или Николь Кидман. А так же к Вашему вниманию большое количество биографий музыкантов, ученых, политиков, поэтов и писателей. Интернет проект BIOGRAFIX.ru поможет узнать больше о жизни выдающихся личностей, и интересно и с пользой провести свой досуг.
Продолжение. Начало см. в № 10/2010
Занятие «Волшебные краски»
Цель: показать, как при смешивании
трех основных цветов получаются другие.
(Соединение желтого и синего дает зеленый, при
соединении красного и желтого получается
оранжевый и т.п.)
Материал: гуашь, кисти, 4–5 пустых
прозрачных стаканов.
Ход занятия
Ребенок выбирает тот цвет краски,
которым хочет рисовать; моет кисточку в стакане,
возникает цветная водичка. Затем малыш рисует
другой краской и промывает кисточку в другом
стаканчике, во втором стакане появляется водичка
другого цвета. Ребенок рисует всеми красками
поочередно, промывая каждый раз кисть в новом
стаканчике. Если малыш повторно обращается к
какой-либо краске, то моет кисть в
соответствующем по цвету стаканчике.
Взрослый собирает все стаканчики на один поднос
и показывает малышу «фокус»: наливает в чистый
стакан, предположим, красную водичку и туда
добавляет желтую воду.
— Что у нас получилось?
— Какой у водички цвет? Оранжевый. Такого цвета
бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки.
Аналогично взрослый получает фиолетовый,
зеленый, коричневый цвета и т.д.
Примечание. Основными считаются три
цвета: красный, желтый, синий. Именно при их
соединении получаются все другие цвета спектра.
Оттенки (голубой, розовый, салатовый и другие)
получают при соединении основных цветов с
белилами. В конце занятия дети и взрослый
рассматривают рисунки: ребенок рассказывает, что
он нарисовал. Взрослый может что-то дорисовать на
детском рисунке, чтобы появилось большее
сходство с образом. Но предварительно нужно
спросить разрешение у маленького художника.
Занятие «Найди колокольчик»
Цель: научить по слуху находить
заданный предмет.
Материал: коробочки (3–4 шт.), в
которые закладываются звучащие предметы
(колокольчик, камешки, погремушка и т.п.). Одна
коробочка остается пустой.
Ход занятия
Взрослый показывает малышу закрытые
коробочки и говорит: «В трех коробочках лежат
разные предметы, а в одной коробочке ничего нет.
Нужно найти коробочку, в которой ничего не
лежит». Взрослый подсказывает, как это можно
сделать: «Покрути коробочку, послушай: лежит там
что-то?» Малыш находит коробочку, которая не
издает звук. «Значит, она пустая», — поясняет
взрослый.
Во второй части занятия ребенок по слуху
определяет, в какой коробочке что лежит:
колокольчик звенит, погремушка гремит, а камешки
стучат. Если малыш затрудняется определить
предмет по звуку, взрослый ему помогает.
На последующих занятиях у ребенка будет
формироваться более тонкая дифференцировка на
звуки. Малыш уже знает, что содержимое коробочки
можно определить на слух.
Занятие «Какой самолетик улетит
дальше?»
Цель: показать планирование
предметов по воздуху.
Материал: одинаковые листы цветной
бумаги, из которых складываются 5–6 цветных
самолетиков.
Примечание. Взрослый складывает
самолетики, малыш наблюдает за этим и помогает
взрослому.
Ход занятия
Экспериментировать желательно на
дачном участке, в парке, на полянке в лесу, т.е. на
открытом и свободном пространстве.
Взрослый показывает, как нужно запускать
самолетик, как нужно двигать рукой. Можно
использовать метод пассивных движений, когда
взрослый управляет рукой маленького.
Если у малыша не получается запустить самолетик,
взрослый ему помогает.
Когда все самолетики будут запущены, нужно найти
тот, который пролетел самое большое расстояние.
Дальше игра может разворачиваться ситуативно.
Продолжение следует