Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2010

Маленькие «исследователи»

Спонсор публикации статьи: интернет проект BIOGRAFIX.ru – биографии известных людей всего мира. На страницах сайта BIOGRAFIX.ru, Вы найдёте биографии таких актеров, как Сильвестр Сталлоне, Киану Ривз, Вин Дизель, Сергей Безруков, Роберт Паттинсон или Николь Кидман. А так же к Вашему вниманию большое количество биографий музыкантов, ученых, политиков, поэтов и писателей. Интернет проект BIOGRAFIX.ru поможет узнать больше о жизни выдающихся личностей, и интересно и с пользой провести свой досуг.

Продолжение. Начало см. в № 10/2010

Занятие «Волшебные краски»

Цель: показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. (Соединение желтого и синего дает зеленый, при соединении красного и желтого получается оранжевый и т.п.)

Материал: гуашь, кисти, 4–5 пустых прозрачных стаканов.

Ход занятия

Ребенок выбирает тот цвет краски, которым хочет рисовать; моет кисточку в стакане, возникает цветная водичка. Затем малыш рисует другой краской и промывает кисточку в другом стаканчике, во втором стакане появляется водичка другого цвета. Ребенок рисует всеми красками поочередно, промывая каждый раз кисть в новом стаканчике. Если малыш повторно обращается к какой-либо краске, то моет кисть в соответствующем по цвету стаканчике.
Взрослый собирает все стаканчики на один поднос и показывает малышу «фокус»: наливает в чистый стакан, предположим, красную водичку и туда добавляет желтую воду.
— Что у нас получилось?
— Какой у водички цвет? Оранжевый. Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки.
Аналогично взрослый получает фиолетовый, зеленый, коричневый цвета и т.д.

Примечание. Основными считаются три цвета: красный, желтый, синий. Именно при их соединении получаются все другие цвета спектра. Оттенки (голубой, розовый, салатовый и другие) получают при соединении основных цветов с белилами. В конце занятия дети и взрослый рассматривают рисунки: ребенок рассказывает, что он нарисовал. Взрослый может что-то дорисовать на детском рисунке, чтобы появилось большее сходство с образом. Но предварительно нужно спросить разрешение у маленького художника.

Занятие «Найди колокольчик»

Цель: научить по слуху находить заданный предмет.

Материал: коробочки (3–4 шт.), в которые закладываются звучащие предметы (колокольчик, камешки, погремушка и т.п.). Одна коробочка остается пустой.

Ход занятия

Взрослый показывает малышу закрытые коробочки и говорит: «В трех коробочках лежат разные предметы, а в одной коробочке ничего нет. Нужно найти коробочку, в которой ничего не лежит». Взрослый подсказывает, как это можно сделать: «Покрути коробочку, послушай: лежит там что-то?» Малыш находит коробочку, которая не издает звук. «Значит, она пустая», — поясняет взрослый.
Во второй части занятия ребенок по слуху определяет, в какой коробочке что лежит: колокольчик звенит, погремушка гремит, а камешки стучат. Если малыш затрудняется определить предмет по звуку, взрослый ему помогает.
На последующих занятиях у ребенка будет формироваться более тонкая дифференцировка на звуки. Малыш уже знает, что содержимое коробочки можно определить на слух.

Занятие «Какой самолетик улетит дальше?»

Цель: показать планирование предметов по воздуху.

Материал: одинаковые листы цветной бумаги, из которых складываются 5–6 цветных самолетиков.

Примечание. Взрослый складывает самолетики, малыш наблюдает за этим и помогает взрослому.

Ход занятия

Экспериментировать желательно на дачном участке, в парке, на полянке в лесу, т.е. на открытом и свободном пространстве.
Взрослый показывает, как нужно запускать самолетик, как нужно двигать рукой. Можно использовать метод пассивных движений, когда взрослый управляет рукой маленького.
Если у малыша не получается запустить самолетик, взрослый ему помогает.
Когда все самолетики будут запущены, нужно найти тот, который пролетел самое большое расстояние.
Дальше игра может разворачиваться ситуативно.

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru