Губки, мыльницы, бутылки давно уже нашли
свое место в образовательной среде детского
сада.
Но открытия делаются каждый день. Стоит
дизайнерам легкой промышленности придумать для
потребителя какую-нибудь мелочовку, как
педагоги-дошкольники тут же приспосабливают ее
для своих нужд.
Вот, казалось бы, ерунда — блестящие
заколки. В магазинах фирмы «Икеа» насыпаны
кучками. Но если их коснется рука педагога, они
превращаются в материал для дидактических игр.
Что сделает педагог? Отломит застежку — то, что
колется и представляет опасность. А блестящие
стеклышки сложит в красивую форму (сделанную,
опять же, из бросового материала) и скажет детям:
это мозаика. С помощью этих стеклышек можно
выкладывать различные узоры. Особенно красиво
они смотрятся на песке. Песок — тут же, в группе, в
центре воды и песка.
А
вот другая мозаика — из держателей для магнитной
доски. Магнитная доска обычно нужна в старших
группах. Но в группе для малышей она обретает
новые функции. Промышленники постарались:
окрасили пластмассовые кругляшки магнитов в
четыре важнейших цвета — желтый, красный, синий,
зеленый. То, что нужно детишкам раннего возраста.
И еще есть по крайней мере два вида таких
кругляшков — побольше и поменьше. Значит, можно с
их помощью усвоить и понятия «большой —
маленький». Ну а еще — и это самое интересное —
цветные магниты позволяют выкладывать
простейшие узоры и орнаменты. Здесь можно
осваивать счет, чередовать кругляшки по цвету и
по размеру. Вот тебе и новое пособие по сенсорике.