Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2010

Открываем новые виды мозаики

Губки, мыльницы, бутылки давно уже нашли свое место в образовательной среде детского сада.
Но открытия делаются каждый день. Стоит дизайнерам легкой промышленности придумать для потребителя какую-нибудь мелочовку, как педагоги-дошкольники тут же приспосабливают ее для своих нужд.

Вот, казалось бы, ерунда — блестящие заколки. В магазинах фирмы «Икеа» насыпаны кучками. Но если их коснется рука педагога, они превращаются в материал для дидактических игр. Что сделает педагог? Отломит застежку — то, что колется и представляет опасность. А блестящие стеклышки сложит в красивую форму (сделанную, опять же, из бросового материала) и скажет детям: это мозаика. С помощью этих стеклышек можно выкладывать различные узоры. Особенно красиво они смотрятся на песке. Песок — тут же, в группе, в центре воды и песка.

А вот другая мозаика — из держателей для магнитной доски. Магнитная доска обычно нужна в старших группах. Но в группе для малышей она обретает новые функции. Промышленники постарались: окрасили пластмассовые кругляшки магнитов в четыре важнейших цвета — желтый, красный, синий, зеленый. То, что нужно детишкам раннего возраста.

И еще есть по крайней мере два вида таких кругляшков — побольше и поменьше. Значит, можно с их помощью усвоить и понятия «большой — маленький». Ну а еще — и это самое интересное — цветные магниты позволяют выкладывать простейшие узоры и орнаменты. Здесь можно осваивать счет, чередовать кругляшки по цвету и по размеру. Вот тебе и новое пособие по сенсорике.

Рейтинг@Mail.ru