Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №23/2009
Малыши 2–3 лет еще только осваивают игрушечный мир.
Такие авторитетные психологи, как Е.Е. Кравцова и Е.О. Смирнова, утверждают: детей надо учить играть. Нужно раскрывать для них возможности игрушек, показывать, как создается игровая ситуация.
Занятия с использованием игрушек из ближайшего окружения малышей разработала педагог Инна ЯРОСЛАВЦЕВА.

Играем с малышами

Продолжение. Начало см. в № 20, 21, 22/2009

«Поиграем с машиной»

Цель: воспитывать интерес к театрализованной игре.

Некоторые задачи: развивать способность к просмотру театрализованных сценок с игрушками; поощрять участие в игре (подойти к педагогу; покатать машину, держа ее за веревочку).

Материалы и оборудование: машина, к которой привязана ленточка; ключик; игрушки (кукла, зайчик, мишка и т.д.).

К нам приехала машина

Вводная часть

Педагог везет за собой машину. Дети стоят свободно, кто где хочет.

Педагог. К нам приехала машина!

Машина. Би-би-би!

Педагог. Вы не стойте-ка, ребятки, у машины на пути.

Педагог. Садитесь скорее на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Педагог. Смотрите, как наша машина ездит: объезжает столик, съезжает с горочки. А теперь едет прямо к ребяткам. Подъехала!

Дети наблюдают за действиями педагога с машиной.

Фото Галины Соловьевой

Фото Галины Соловьевой

Чиним машину

Основная часть

Педагог.

Что стряслось и что случилось?
Машина вдруг остановилась.
Она сломалась! Как же быть?
Машину нужно починить.

Дети вместе с педагогом рассматривают «сломанную машину».

Педагог.

Вот ключ. Его возьмем —
Машину заведем!

Педагог и дети (имитируют движение ключиком и звуки во время движения). Чик-чик-чик, чик-чик.

Педагог. Поехала машина!

Педагог и дети. Би-би-би.

Педагог. Куклу Марину, машина, прокати!

Педагог подзывает к себе нескольких детей. Дети по просьбе педагога сажают куклу в машину и катают ее.

Педагог.

Кто еще поедет? Зайка?
Ну-ка, в кузов полезай-ка!

Педагог подзывает к себе нескольких детей. Дети по просьбе педагога сажают зайку в машину и катают его.

Педагог.

Вот мишка! Хочет покататься,
В машину хочет он забраться.

Педагог подзывает к себе нескольких детей. Дети по просьбе педагога сажают мишку в машину и катают его.

Педагог.

А еще лисица
Хочет прокатиться.
И ежик с лягушонком,
И бегемот с мышонком.

Давайте покатаем всех, кто хочет.

Педагог с помощью детей усаживает в машину кукол и зверей. Дети по желанию помогают посадить в машину игрушки и покатать их, держась руками за ленточки.

Машина уезжает

Заключительная часть

Педагог.

Ты, машина, к нам еще приезжай,

Наших кукол и зверят покатай.

Уезжает машина: «До свидания! Би-би-би!» Помашите ей ручками на прощание.

Педагог увозит машину за дверь. Дети машут ручками, «прощаясь с машиной».

Самостоятельная игровая деятельность

Педагог предлагает детям поиграть с машинами и покатать на них игрушки. Дети по желанию катают на машинах игрушки.

Фото Александра Степанова

Фото Александра Степанова

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru