Продолжение. Начало в № 9, 10/2010
Публикация произведена при поддержке MMORPG онлайн игры «KAROS: Начало». ММОРПГ онлайн игра «KAROS: Начало» - это увлекательный и постоянно меняющийся игровой мир в стиле фэнтези, населенный самыми разными созданиями и монстрами, в котором Вы можете создать собственного героя, научить его новым возможностям и заклинаниям, приручить ему тотемного зверя, найти могучие доспехи, оружие, и бороться против темных сил, вместе с сотнями других игроков. Посетив сайт игры «KAROS: Начало», который располагается по адресу http://karos.gamexp.ru/, Вы сможете ознакомиться с представленными игровыми классами и другими особенностями игрового мира, скачать игру на свой компьютер и начать увлекательное приключение.
Упражнение «Лодочка с парусом»
Упражнение способствует формированию
мышечного чувства напряжения и расслабления
работающих мышц, улучшению их кровообращения,
повышению общей работоспособности.
Содержание
и техника исполнения
И.п. — сидя, предплечья на столе, в
положении вперед-внутрь, ладонями книзу, без
напряжения.
На «раз-два» — обе ладони поставить на ребро,
пальцы направлены вперед, подушечки пальцев
соприкасаются друг с другом, мизинцы и основания
ладоней плотно прижаты друг к другу,
полусогнутые большие пальцы прижаты к
указательным (как «ковшик»);
на «три-четыре» — с силой напрягая большие
пальцы, отставить и соединить их — «поднять
паруса»;
на «пять-шесть» — напряженные большие пальцы
присоединить к указательным и в конце движения
расслабить;
на «семь-восемь» — обратным движением вернуться
в и.п.
Упражнение повторить 4–6 раз. Чередовать
выполнение упражнения с открытыми и закрытыми
глазами.
Методические указания
Вначале упражнение выполняется
самостоятельно в индивидуальном темпе, затем —
под счет. Нужно объяснять детям, что после
напряжения кровь быстрее и в большем количестве
притекает к мышцам кисти и приносит кислород и
другие питательные вещества. В результате
пальчики смогут долго и хорошо работать.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Упражнение способствует формированию
чувства ритма, развитию координации движений,
снятию интеллектуальной и эмоциональной
напряженности; эффективному переключению с
одних видов деятельности на другие.
Содержание и техника исполнения
И.п. — руки на столе, предплечья кверху,
ладони от себя и пальцы врозь.
Подушечки больших пальцев правой и левой рук
соприкасаются двумя длинными ударами («раз-два»),
затем сразу же — тремя короткими ударами («раз,
два, три»). На третий короткий счет подушечки
больших пальцев остаются сомкнутыми.
Затем те же самые движения выполняются
указательными пальцами.
И так по очереди всеми пальцами, включая мизинцы.
Вернуться в и.п., выполняя упражнение в обратном
порядке: на последний короткий удар разъединить
мизинцы, безымянные и т.д.
Повторить упражнение с закрытыми глазами.
Повторить упражнение 5–10 раз.
Методические указания
Удары подушечками пальцев должны быть
четкими (несмазанными), с точным попаданием
подушечек друг в друга. Работающие пальцы должны
быть натянутыми, но без излишнего напряжения.
Упражнение считается освоенным, если
дети выполняют его 10 раз подряд с закрытыми
глазами, точно совмещая кончики пальцев правой и
левой рук, без промахов, в заданном ритме.
Упражнение «Птицы в гнезде»
Упражнение способствует снятию
интеллектуальной и эмоциональной напряженности.
Содержание и техника исполнения
И.п. — руки на столе, предплечья кверху,
ладони повернуты друг к другу.
Полусогнутые пальцы рук накладываются друг на
друга, ладони соприкасаются по краю до основания,
большие пальцы прижаты, кисти образуют «гнездо».
После слов: «Птицы в гнездо прилетели!» — большие
пальцы согнуть и прижать к ладоням: «птицы
спрятаны в гнезде».
После слов: «Птицы улетели!» — большие пальцы
обеих рук выпрямить и прижать к указательным
пальцам.
Методические указания
Все действия проговариваются вместе с
педагогом, затем самостоятельно (с подсказкой),
потом еще раз вместе с педагогом, и наконец —
полностью самостоятельно.
Двигательное действие простое, поэтому главное
внимание нужно сосредоточить на совмещении
движений с их точным. Кроме того, нужно
чередовать выполнение упражнения с открытыми и
закрытыми глазами.
Упражнение «Птенцы в гнезде»
Упражнение способствует формированию
чувства ритма, развитию координации движений,
развитию воображения.
Содержание и техника исполнения
И.п.
— сидя, локти на столе на ширине плеч, ладонями
внутрь.
Поворачивая правую кисть ладонью к себе, все пять
пальцев собрать в горстку (это «птенцы»), а левой
рукой обхватить пальцы так, чтобы были видны
только кончики пальцев («окошко в гнезде»).
Задержаться в этом положении два счета и
шевелить пальцами, собранными в горстку: «птенцы
открывают рот».
Затем обратным движением вернуться в и.п.
Повторить упражнение, поменяв положение рук.
Затем упражнение выполняется под счет.
Первый вариант
На «раз» — птенцы в гнезде;
на «два-три» — птенцы открывают рот;
на «четыре» — принять и.п.
А теперь поменяем роли для рук.
Второй вариант
Проделываются те же движения, но со
сменой положения рук на каждый счет.
Методические указания
Чередовать выполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами. Второй вариант
следует проводить в разном ритме и темпе, начиная
от медленного и кончая быстрым, а также с паузами.
Упражнение «Теремок закрыт»
Упражнение способствует увеличению
подвижности суставов кисти, развитию
координации движений.
Содержание и техника исполнения
И.п.
— сидя, локти на столе, предплечья поставлены
вертикально, ладони друг к другу.
Соединить основания ладоней и кончики
указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Большие пальцы плотно прижать друг к другу и
согнуть внутрь.
Задержаться в этом положении 3 счета и,
расслабляя кисти, вернуться в и.п. То же повторить
с закрытыми глазами.
Затем проделать те же движения под счет:
на «раз» — «теремок закрыт»;
на «два-три» — удерживать положение рук, плотно
прижимая кисти друг к другу;
на «четыре» — расслабить кисти, принять и.п.
Выполнять упражнение в среднем темпе с закрытыми
глазами под счет от 5 до 10 раз.
Методические указания
Подушечки пальцев касаются друг
друга и плотно прижаты друг к другу, но без
лишнего напряжения. При выполнении с закрытыми
глазами внимание сосредоточить на технике
исполнения, сохраняя правильную осанку и
естественный ритм дыхания через нос.
Упражнение «Теремок открыт»
Упражнение способствует формированию у
детей чувства пространства и точности движений,
снятию интеллектуальной и эмоциональной
напряженности, положительному эмоциональному
настрою.
Содержание и техника исполнения
И.п.
— локти на столе, чуть уже плеч, предплечья
кверху, пальцы натянуты без лишнего напряжения.
Кисти полусогнуты. Прямые сомкнутые пальцы обеих
рук соединить так, чтобы кисти соприкасались
подушечками (мизинец с мизинцем, безымянный с
безымянным и т.д.), а большие пальцы прижать к
указательным; основания ладоней слегка
разведены.
Развести кисти, сохраняя сомкнутое положение
пальцев, на расстояние 10–15 см и вновь соединить.
Повторить это движение еще 2–3 раза, а затем
расслабить кисти, потрясти руками и вернуться в
и.п.
Повторять упражнение от 3 до 5 раз.
Методические указания
Чередовать исполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами, акцентируя
внимание на мышечном ощущении движений пальцев и
правильной осанке.
После освоения упражнений «теремок открыт» и
«теремок закрыт» под счет можно выполнить новое
упражнение, соединяя два положения. Например:
И.п. — то же;
на «раз» — «теремок» закрыты;
на «два» — «теремок» открыть (выпрямить большие
пальцы и слегка раздвинуть основания кисти);
на «три» — теремок закрыть;
на «четыре» — и.п.;
на «пять–восемь» — все повторить, но начинать с
«открытого теремка».
Упражнение считается освоенным, если с закрытыми
глазами дети выполняют его 10 раз подряд без
ошибок.
Упражнение «Теремок с балконом»
Упражнение способствует формированию
чувства пространства и точности движений,
подвижности суставов и логики мышления.
Содержание и техника исполнения
И.п.
— сидя, локти на столе на ширине плеч, ладонями
внутрь.
Строим из пальчиков «открытый теремок», а затем
пристраиваем к нему «балкончик» — кончики
среднего, безымянного и мизинца остаются
прижатыми друг к другу, а указательные пальцы
нужно согнуть под прямым углом и прижать друг к
другу. Большие пальцы прижимают указательные
пальцы. Просчитать три счета и обратным
движением вернуться в и.п. Повторить упражнение
3–5 раз. То же проделать с закрытыми глазами.
Методические указания
Вначале упражнение выполняется
медленно, в индивидуальном темпе, а затем — под
счет. Нужно чередовать исполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами и различными
видами освоенных «теремков» в различной
последовательности.
Упражнение «Спрятаться в норку»
Упражнение способствует формированию у
детей чувства пространства, точности и логики
движений.
Содержание и техника исполнения
И.п. — кисти сжаты в кулак, большой палец
кверху, приближены друг другу на расстоянии 10–15
см.
На «раз» — кисть левой руки остается сжатой в
кулак, большой палец прижать к указательному и
слегка раздвинуть пальцы (образовать «норку»).
Указательный палец правой руки быстро опустить в
кольцо кулака — «спрятаться в норку»;
на «два» — и.п.;
на «три-четыре» — проделать то же, но спрятать «в
норку» указательный палец левой руки.
То же повторить с закрытыми глазами.
И.п. — кисть левой руки служит «норкой»,
указательный палец правой руки «прячется» в
кольцо кулака. На каждый счет — смена положения
рук. То же повторить с закрытыми глазами.
Методические указания
Чередовать исполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами. Расстояние между
кулаками в и.п. постепенно увеличивать до 40 см.
Упражнение считается освоенным, если с закрытыми
глазами дети выполняют его 10 раз подряд без
ошибок.
Упражнение «Колокольчик»
Упражнение способствует развитию
подвижности суставов, эластичности мышц и связок
кисти, формированию у детей чувства пространства
и точности движений, развитию воображения и
творческого потенциала ребенка.
Содержание и техника исполнения
И.п.
— сидя, локти на столе на ширине плеч, ладонями
внутрь.
Средний палец правой руки прижать к ладони, а
остальные пальцы соединить в замок, основания
ладоней слегка развести. Опущенный между
ладонями средний палец — «язычок колокольчика».
Сделать несколько движений средним пальцем:
«колокольчик звенит» —
и вернуться в и.п.
Проделать те же движения, поменяв руки. Повторить
упражнение 4 раза. То же проделывать под счет.
Первый вариант
На «раз» — создать «колокольчик»,
«язычок колокольчика» — средний палец;
на «два-три» — «колокольчик звенит»;
на «четыре» — и.п.;
на «пять–восемь» — повторить движения,
изображая «язычок колокольчика» пальцами левой
руки.
Повторить упражнение 4 раза. Чередовать
выполнение упражнения с открытыми и закрытыми
глазами.
Второй вариант
На «раз» — изобразить «колокольчик»,
«язычок колокольчика» — палец правой руки;
на «два» — и.п.;
на «три» — изобразить колокольчик, «язычок
колокольчика» — пальцы левой руки;
на «четыре» — и.п.
Методические указания
Вначале упражнение выполняется
медленно в индивидуальном темпе, а затем — под
счет.
Роль язычка последовательно выполняют
безымянные пальцы, указательные и т.д. Нужно
следить, чтобы при сцеплении пальцев в замок
переплетение было правильным (не допускается
рядом два пальца одной руки). Упражнение
считается освоенным, если с закрытыми глазами
дети выполняют его 10 раз подряд без ошибок.
Упражнение «Цветок расцветает»
Упражнение способствует формированию у
детей мышечного чувства напряжения и
расслабления мелких мышц руки, улучшению их
кровоснабжения.
Содержание и техника исполнения
И.п. — локти на столе на ширине плеч,
предплечья кверху ладонями внутрь.
Сближая предплечья, полусогнутые пальцы обеих
рук плотно прижать друг к другу, соединить в
бутончик, но без напряжения. Затем основания
кистей прижать друг к другу, одновременно
развести полусогнутые пальцы, образуя чашу.
Закончить «раскрытие цветка» максимальным
разведением пальцев. При этом пальцы-«лепестки»
выпрямлены и напряжены, даже несколько прогнуты.
Просчитать три счета и обратным движением
вернуться в и.п.
Закончить упражнение расслаблением пальцев и
всей кисти (легким растиранием рук,
потряхиванием и др.).
Повторить упражнение от 3 до 5 раз. То же проделать
с закрытыми глазами, а потом — под счет.
Методические указания
Чередовать исполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами. При выполнении с
закрытыми глазами внимание сосредоточить на
мышечном ощущении напряженных пальцев и
расслабленной кисти в целом, сохраняя правильную
осанку и естественный ритм дыхания через нос.
Упражнение «Шар»
Упражнение способствует развитию
подвижности лучезапястных суставов кисти,
формированию у детей чувства пространства и
точности движений, формированию мышечного
чувства напряженных и расслабленных мышц,
улучшению кровоснабжения кисти и снятию
усталости.
Содержание и техника исполнения
И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти
перед собой, правая сверху. Руки вытянуть вперед,
одновременно развести пальцы врозь на обеих
руках и соединить кончики пальцев — большой
палец с большим, указательный с указательным и
т.д.: полусогнутые пальцы принимают форму «шара».
В этом положении напрягаем мышцы пальцев, кисти и
предплечий, а затем поворачиваем кисти ладонями
то от себя, то к себе: вращаем «шарик». После
нескольких поворотов расслабить кисти и
вернуться в и.п. То же проделать с закрытыми
глазами, акцентируя внимание на точности
соединения пальцев.
Методические указания
Чередовать выполнение упражнения с
открытыми и закрытыми глазами, акцентируя
внимание на мышечном ощущении движений кисти и
положений пальцев и контролируя осанку. Сравнить
ощущения напряженных и расслабленных пальцев,
кисти в целом.
Повторить упражнение от 4 до 6 раз, чередуя
выполнение с закрытыми и открытыми глазами и
постепенно увеличивая количество повторений.