Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2010
Галина Урадовских, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

Волшебная бумага

Продолжение. Начало см. в № 7, 8/2010

Занятие «Вкусный виноград»

Программное содержание

1. Углубить детские представления о сезонных изменениях в природе осенью; познакомить с виноградом. Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги. Учить «конструировать» изображение винограда в вазе с опорой на смысловой контекст натюрмортной композиции, выполненной воспитателем.

2. Развивать воображение, учить видеть признаки реальных ягод грозди винограда в круглых бумажных комочках и называть их; создавать живописную композицию, использовать изобразительные средства выразительности.

3. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки — ягоды (5–7 штук) и «конструировать» из них изображение виноградной грозди, дополняя натюрморт, выполненный воспитателем.

4. Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями сверстников, ориентируясь на внешние условия образовательной ситуации.

5. Ввести в активный словарь детей: существительные (комок, ветка, лист, ваза, виноград, салфетка, шарик, клей, ягода, гроздь); прилагательные (зеленый, желтый, фиолетовый, сладкий, кислый, большой, маленький, круглый); глаголы (приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взял, взяла); наречия (много); числительные (один, одна).

Демонстрационный и раздаточный материал: аппликация-натюрморт, изображающая вазу с тремя незавершенными виноградными гроздьями (с желтыми, зелеными, фиолетовыми ягодами) и карандашным контуром веточек винограда (2–3) для «включения» в композицию новых ягод. Размер листа для аппликации — 50х70 см. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (желтого, зеленого и фиолетового цветов), небольшие по площади (четверть столовой салфетки), и клеящие карандаши.

Содержание занятия

1. Воспитатель подзывает к себе детей и загадывает им загадку о винограде:

Схож он с бусами немножко,
Каждый листик — как ладошка.
Был зеленым, а поспел он —
Стал янтарным, синим, белым.

Затем показывает детям виноградную гроздь (натуральную или муляж) и предлагает ее рассмотреть.

2. Внимание детей переключается на аппликацию — натюрмортную композицию, расположенную горизонтально на столе.

— Что здесь изображено? Что вы здесь видите? Что это? (Это виноград.)
— Вот это что? (Это ягода.)
— А здесь что? (Здесь ветка.)
— На ветках что? (Виноградинки, ягодки.)
— А что тут?
— На вкус виноград какой? (Сладкий, кислый, вкусный.)

Воспитатель уточняет, что картина не завершена, предлагает детям доделать работу, «сделать» еще несколько виноградных ягод и «положить» их на вазу (приклеить ягоды на свою ветку).

3. Дети работают за столами. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки — виноградные ягоды («заготовки-детали»), которые будут использоваться для «конструирования» изображения гроздей винограда на фоновой композиции — аппликации, выполненной воспитателем.

4. Дети подходят к столам, на которых расположен натюрморт и стоят подносы с заготовками-шариками, и самостоятельно «конструируют» изображение грозди винограда: располагают свои бумажные комочки-ягоды на контурное изображение виноградной ветки, с учетом заданного цвета (зеленый, желтый, фиолетовый), затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя.

Статья опубликована при поддержке компании "Ломторг". Приём металлолома в Москве от 3 тонн у физических и юридических лиц, вывоз металлолома производится техническими средствами компании, продажа чёрного лома заинтересованным лицам, транспортировка в кратчайшие сроки. Узнать подробнее о компании, контакты, цены и оставить заявку на вывоз Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://metallolomindustriya.ru/.

Вопросы к детям после завершения работы

— Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комочки, мы их приклеили.)
— Чем ты приклеиваешь?
— Что это? (Это — ваза. Это — ягода. Это — виноград.)
— Где лежит виноград? Покажи.

5. После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым и удачным сочетанием цветов (виноград может быть зеленым, фиолетовым, желтым); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru