Продолжение. Начало см. в № 7, 8/2010
Занятие «Вкусный виноград»
Программное содержание
1. Углубить детские представления о
сезонных изменениях в природе осенью;
познакомить с виноградом. Продолжить знакомство
со свойствами мягкой бумаги. Учить
«конструировать» изображение винограда в вазе с
опорой на смысловой контекст натюрмортной
композиции, выполненной воспитателем.
2. Развивать воображение, учить
видеть признаки реальных ягод грозди винограда в
круглых бумажных комочках и называть их;
создавать живописную композицию, использовать
изобразительные средства выразительности.
3. Упражнять детей сминать пальцами
маленькие комочки — ягоды (5–7 штук) и
«конструировать» из них изображение виноградной
грозди, дополняя натюрморт, выполненный
воспитателем.
4. Учить работать совместно, согласуя
свои действия с действиями сверстников,
ориентируясь на внешние условия образовательной
ситуации.
5. Ввести в активный словарь детей:
существительные (комок, ветка, лист, ваза,
виноград, салфетка, шарик, клей, ягода, гроздь);
прилагательные (зеленый, желтый, фиолетовый,
сладкий, кислый, большой, маленький, круглый);
глаголы (приклеиваю, мну, прижимаю, вижу,
показываю, взял, взяла); наречия (много);
числительные (один, одна).
Демонстрационный и раздаточный
материал: аппликация-натюрморт, изображающая
вазу с тремя незавершенными виноградными
гроздьями (с желтыми, зелеными, фиолетовыми
ягодами) и карандашным контуром веточек
винограда (2–3) для «включения» в композицию
новых ягод. Размер листа для аппликации — 50х70 см.
Раздаточный материал: листы мягкой бумаги
(желтого, зеленого и фиолетового цветов),
небольшие по площади (четверть столовой
салфетки), и клеящие карандаши.
Содержание занятия
1. Воспитатель подзывает к себе детей
и загадывает им загадку о винограде:
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик — как ладошка.
Был зеленым, а поспел он —
Стал янтарным, синим, белым.
Затем показывает детям виноградную
гроздь (натуральную или муляж) и предлагает ее
рассмотреть.
2. Внимание детей переключается на
аппликацию — натюрмортную композицию,
расположенную горизонтально на столе.
— Что здесь изображено? Что вы здесь
видите? Что это? (Это виноград.)
— Вот это что? (Это ягода.)
— А здесь что? (Здесь ветка.)
— На ветках что? (Виноградинки, ягодки.)
— А что тут?
— На вкус виноград какой? (Сладкий, кислый,
вкусный.)
Воспитатель уточняет, что картина не
завершена, предлагает детям доделать работу,
«сделать» еще несколько виноградных ягод и
«положить» их на вазу (приклеить ягоды на свою
ветку).
3. Дети работают за столами. Они
сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки
— виноградные ягоды («заготовки-детали»),
которые будут использоваться для
«конструирования» изображения гроздей
винограда на фоновой композиции — аппликации,
выполненной воспитателем.
4. Дети подходят к столам, на которых
расположен натюрморт и стоят подносы с
заготовками-шариками, и самостоятельно
«конструируют» изображение грозди винограда:
располагают свои бумажные комочки-ягоды на
контурное изображение виноградной ветки, с
учетом заданного цвета (зеленый, желтый,
фиолетовый), затем приклеивают их с помощью
воспитателя. Дети работают стоя.
Статья опубликована при поддержке компании "Ломторг". Приём металлолома в Москве от 3 тонн у физических и юридических лиц, вывоз металлолома производится техническими средствами компании, продажа чёрного лома заинтересованным лицам, транспортировка в кратчайшие сроки. Узнать подробнее о компании, контакты, цены и оставить заявку на вывоз Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://metallolomindustriya.ru/.
Вопросы к детям после завершения работы
— Что мы все сейчас сделали? (Мы положили
комочки, мы их приклеили.)
— Чем ты приклеиваешь?
— Что это? (Это — ваза. Это — ягода. Это —
виноград.)
— Где лежит виноград? Покажи.
5. После завершения работы
воспитатель предлагает детям полюбоваться
работой, красивым и удачным сочетанием цветов
(виноград может быть зеленым, фиолетовым, желтым);
отмечает согласованность действий всех детей,
подчеркивает, что все старались; называет
наиболее старательных детей.
Продолжение следует