Тема номера:
«Учимся измерять время»
Слова «минута», «час» для
четырех-пятилетнего ребенка еще пустой звук,
туманная и потому тревожная фраза. Ему легче
ориентироваться на привычные «метки»,
размечающие день: это будет после обеда, сразу
после сна, после музыкального занятия и т.п. Он
живет в ДРУГОЙ системе измерения времени. Быть
может, это и позволяет нам строить иллюзии о
детстве как о безмерно счастливом периоде жизни.
Но так или иначе — время все-таки существует для
ребенка. Как мы помним, в сказках оно играет очень
важную роль. То здесь, то там раздается бой ЧАСОВ,
означающий НАЧАЛО или КОНЕЦ какого-то события.
Поэтому внутренне к пяти годам ребенок уже
вполне готов к тому, чтобы учиться сверять свою
жизнь с ходом стрелок. Вам нужно только
предложить ему некоторую систему игровых
упражнений, при помощи которых привычные нам
часы и минуты станут для него осознаваемой
МЕРКОЙ жизни.
Содержание
Мастерская
Информация
Книжный шкаф
Занавес открывается
Почтовый ящик
Детский городок N 7
|