Тема номера:
«Шестилетки на пороге школы»
Рассказывать о шестилетках можно
по-разному…
Если спросить специалиста по дошкольному
воспитанию, каковы наиболее характерные черты
шестилетнего ребенка, мы услышим, что шестилетка
— старший дошкольник, его развитие определяется
игровой деятельностью.
Если задать тот же вопрос специалисту по
школьному возрасту, мы узнаем о возникновении
интереса к школе, к учению, о зарождении учебной
деятельности, которая становится в этом возрасте
ведущей.
На самом деле шестилетка — это уже не дошкольник,
но еще и не школьник… Его «портрет» будет
состоять из описания тех качеств, которых еще
нет, или, наоборот, из тех, которые уже исчезли…
Психологически дети шести лет — это особая
возрастная когорта. Можно спорить о том, где
учить шестилеток — в детском саду или в школе,
как и чему их учить, но пока мы не разберемся,
какие это дети, наши ответы не будут
окончательными.
Катерина ПОЛИВАНОВА.
Из книги «Такие разные шестилетки»
Эмма МОШКОВСКАЯ
ДОБЕЖАЛИ ДО ВЕЧЕРА
Мы
бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
и с утра не отдыхали,
и поели
на бегу,
и попили
на скаку,
запыхались,
спотыкались,
утомились,
удивились:
добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим —
дальше бегать нечего:
в небе звездочка
зажглась,
надо жить
не торопясь… |
Содержание
Мастерская
Книжный шкаф
Рабочий стол
Лаборатория
|