Тема номера:
«Как знакомить детей с комнатными
растениями»
«…Почему у нас возникает чувство радости
при взгляде на растение у окна? Да потому что для
нас, жителей каменных коробок, это ниточка,
связывающая нас с природой. В каждом городском
человеке живет затаенная тоска по живому лесу, по
зеленому лугу. Комнатные растения — зеленые. С их
помощью человек стремится удовлетворить свою
тоску по общению с природным миром…»
(Из интервью с кандидатом
биологических наук Валентиной Смирновой)
«…Не секрет, что в детских садах часто
проверяют, сколько названий комнатных растений
знает ребенок. Но с точки зрения экологического
воспитания не столь важно помнить названия.
Гораздо важнее показать ребенку, как
разнообразны комнатные растения, как
приспособлены к среде обитания, научить видеть
их красоту, сформировать понимание зависимости
жизни растений от действий человека, в том числе
и ребенка…»
(Статья Натальи Рыжовой)
Морис КАРЕМ
МОЙ КАКТУС
Зимою розовое солнце,
Котёнок чёрный на снегу,
Деревьям бедным достаётся:
Их колет ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зелёный кактус мой подрос,
А прикоснусь — кольнёт острее,
Чем зимний ветер и мороз.
(Перевод с французского Михаила
Яснова)
Содержание
Школа природы
Педагогическое ассорти
Детский мир
Занавес открывается
Мастерские
Внимание! Конкурс!
Вкладка
|