Тема номера:
«Детские эксперименты: баловство или
потребность?»
Чтобы активность детей не
ослабевала, наряду с ясными, отчетливыми
знаниями должна оставаться зона неопределенных.
Пусть дети самостоятельно ищут решения
поставленных перед ними задач, пробуют,
экспериментируют, ошибаются и получают
неожиданный ответ на свои вопросы.
Удовлетворение любознательности должно
сочетаться с нетерпением узнать, что же будет на
следующем занятии, с попыткой высказать
собственные гипотезы и предположения. Такая
стратегия проблемного обучения выстраивается по
«принципу развивающей интриги»...
(Из статьи Галины СТРЕЛЬЧЕНКО,
методиста ИМК Отдела образования администрации
г. Апатиты)
В коллаже использованы фотографии
из архива д/с № 102 «Солнышко» и д/с № 109 «Гусельки»
г. Братска
Марина БОРОДИЦКАЯ
РАКУШКИ
Мы с братом весь день собираем ракушки.
«Гляди, что нашел я!» — кричим мы друг дружке.
Не спим, не едим, не играем,
Ракушки весь день собираем.
Ракушки как ложки, ракушки как плошки,
Ракушки-ладошки, ракушки-лепешки,
И тонкие, как лепестки,
И толстые, как черепки.
Ракушки в полоску, и в крапинку тоже,
И те, что на радугу цветом похожи,
И розовые, как утро,
С изнанкой из перламутра.
Ракушки простые, ракушки витые,
Соленой водой до краев налитые,
И гладкие, и ребристые,
Прозрачные, серебристые...
Закроешь глаза, прислонишься к подушке,
И сразу — ракушки, ракушки, ракушки...
Не выбросим ни одной,
Все-все привезем домой!
Содержание
|