Тема номера:
«Ребенок- исследователь в детском
саду»
Обучая детей конкретным навыкам, мы
часто лишаем их шанса сделать собственное
открытие. Известный швейцарский психолог Ж.Пиаже
утверждал, что стремление к контакту и
взаимодействию с окружающим миром, желание
находить и решать новые задачи является одним из
важнейших свойств природы человека.
Если потребность в исследовательской
деятельности остается неудовлетворенной, это
может привести к тяжелым расстройствам нервной
системы и даже к нервным заболеваниям.
Нереализованная исследовательская деятельность
оборачивается беспомощностью индивида при
столкновении с жизненными трудностями и даже с
такими ситуациями, которые не должны
восприниматься как трудности; а в подростковом
возрасте — разрушительной деятельностью,
деструктивным поведением.
Однако и общество, и педагоги, и родители считают
себя вправе ограничивать исследовательскую
деятельность малыша. Это многочисленные запреты:
«не лезь», «не тронь», «не делай», невнимание к
детским вопросам и твердое убеждение в том, что
то-то и то-то ребенку знать еще рано…
Александр САВЕНКОВ
ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!
Не растет в огороде сосиска,
Бублик с маком,
Башмак и портфель,
А растут помидоры,
Горох и редиска —
Да и те замерзают в метель.
Но зато и зимой, и весною,
Даже если пурга на дворе,
Могут крылья
Прекрасно расти за спиною,
Могут мысли
Расти в голове!
Разве можно достичь изобилья,
Что-то новое
Изобрести,
Если светлые мысли
И сильные крылья
У людей перестанут расти?..
Так давайте нажмем на педали
И не станем зевать на мели, —
Чтобы крылья и мысли
Росли и летали,
Чтоб летали мы все и росли!
Из стихотворения Юнны МОРИЦ |
Содержание
Книжная полка
Детский мир
Педагогическое ассорти
Мастерская
Лаборатория
Рабочий стол
|