Тема номера:
«Дети и звери в детском саду»
Названия
новых направлений психотерапевтической работы
— игровая терапия, арттерапия, библиотерапия,
сказкотерапия и т.п. — свидетельствуют о
попытках восстановить утраченные, но жизненно
необходимые для психического здоровья человека
связи — с миром ощущений и чувств, воображения и
фантазии.
Задача зоотерапии в работе с детьми — дать
малышам возможность соприкоснуться с миром
живой природы и за счет общения с животными
восполнить дефицит тактильных и зрительных
ощущений, эмоций и переживаний. Обделенность в
подобных ощущениях характерна в первую очередь
для детей с ограниченными возможностями. Но ее
могут испытывать и малыши, живущие в условиях
Крайнего Севера, и просто городские детишки, в
семьях которых не держат домашних питомцев.
Занятия, в которых принимают участие живая
птичка, морская свинка или улитка, нельзя отнести
исключительно к разряду «естественно-научных».
Наблюдения за животным, контакт с ним всегда
вызывают у детей яркие переживания, выходящие
далеко за пределы «усвоения знаний». Поэтому мы
вряд ли ошибемся, утверждая, что живой уголок в
детском саду, наряду с другими, всегда выполняет
еще и психотерапевтические функции. Конечно, при
условии, что животные там содержатся в
нормальных условиях, а общение с ними
организуется грамотно.
Когда на улице прохладно или жарко
И скачет пони на работу к девяти,
Троллейбус из троллейбусного парка,
Автобус из автобусного парка
Готовы вас к воротам зоопарка,
К воротам зоопарка привезти.
* * *
Туда, где водятся слоны и бегемоты,
Орангутанги и другие чудеса, —
Летают раз в неделю самолеты,
Потом плывут неделю пароходы,
Потом идут неделю вездеходы,
А пони довезет за полчаса!
У пони — длинная челка
Из нежного шелка,
Он возит тележку
В такие края,
Где мама каталась
И папа катался,
Когда они были
Такие, как я.
Я днем бы и ночью
На пони катался,
Я дедушкой стал бы,
А с ним не расстался!..
(Из стихотворения Юнны Мориц «Любимый пони»)
Вот
«хитрые» вопросы, на которые нужно отвечать
очень быстро и с серьезным выражением лица:
Когда черной кошке легче всего
пробраться в дом?
Может ли страус назвать себя птицей?
Под каким кустом сидит заяц во время
дождя?
Прислали педагоги д/с «Родничок»,
г. Салават Республики Башкортостан
Содержание
Рабочий стол
Лечебная педагогика
Педагогическое ассорти
Школа природы
Вкладка
Картинная галерея
Детский сад как дом
Мастерская
Конкурс-эссе
Информация
|